“Времена... года...” в Театре Камбуровой

“Времена... года...” в Театре Камбуровой

Культура

“ДОМА” (у “фоменок”) македонец Иван Поповски, получивший совсем недавно Пушкинскую премию и ставший культурным атташе Македонии в России, ставит “нормальные” спектакли с повышенной концентрацией поэзии. Зато в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, одном из самых оригинальных театров Москвы, сочиняет какой-то особый жанр, который можно было бы назвать материализовавшейся музыкой. Теперь москвичи смогут познакомиться с его четвертым экспериментом – “Времена... года...”Когда-то Гидону Кремеру пришла счастливая идея объединить в одну программу “Времена года” Вивальди и Пьяццоллы, вплетая в жесткие синкопы Пьяццоллы стройные ритмы Вивальди и показывая, как изменилось само представление о гармонии и красоте. Иван Поповски пошел еще дальше – добавил Чайковского и Гайдна, а музыка Пьяццоллы в аранжировке пианиста Олега Синкина приобрела экспрессию прорвавшегося крика.“Времена... года...” – это поступь времени, которая когда-то была мерной, а теперь превратилась в стремительный, задыхающийся бег. Вивальди – гармония сотворения мира, рождающегося по законам музыки (музыканты занимают театральные “небеса”, а сцена, освобожденная от черного занавеса (хаос), отдана рукотворным визуальным эффектам. Вот чьито руки ласково крутят земной шар, вот первый в жизни дождь залил окно импрессионистскими разводами, а вот засияла радуга.Чайковский – меланхолия и предчувствие конца золотого века. Четыре певицы, готовые к любым пластическим экспериментам (Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Елена Пронина), в пасторальных костюмчиках трех сестер и брата (привет дому Прозоровых), в антураже старинных фотографий поют Чайковского. А матерые слуги сверху усердно посыпают их дождем из фольги, листьями и снегом из ваты. И, когда четыре полудетские поющие фигурки заметает снег, один из них не может удержаться, чтобы не всхлипнуть.Пьяццолла – хрип и крик огромного мегаполиса, зажатого в небоскребах, затянутого в высоковольтные провода, в которых запутываются даже птицы или ангелы (те же певицы). Так возникает красивый и жутковатый образ нашей цивилизации, в которой времена года слилисьв одно стремительно несущееся время.

Google newsGoogle newsGoogle news