Четверг 13 декабря, 07:12
Мокрый Снег 0°
Город

Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД

За два с половиной года строители создали шестиполосную магистраль протяженностью почти 12 километров
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
За два с половиной года строители создали шестиполосную магистраль протяженностью почти 12 километров
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Во вторник, 4 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению транспорта по участку Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги.

С вводом новой трассы автомобилистам станет проще и свободнее перемещаться на востоке столицы, уходить в сторону юго-востока. 

— Не мог себе отказать в удовольствии — проехал от Косинской развязки до шоссе Энтузиастов, магистраль получилась первоклассной, — заявил Сергей Собянин. Он пожал руки строителям, тем, кто возводил новую дорогу.

За два с половиной года строители создали шестиполосную магистраль протяженностью почти 12 километров. За это время было возведено четыре километра основного хода по земле и шесть эстакад почти такой же протяженностью. 

— На самом деле — это один из самых сложнейших участков Северо-Восточной хорды, сама по себе инженерно очень сложная, самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, — добавил мэр.

Таким образом хорда получила своего рекордсмена: строителям удалось построить самую протяженную эстакаду в Москве. Два с половиной километра прямого хода соединяют остановочный пункт Плющево Московской железной дороги и съезд с улицы Перовская на Северо-Восточную хорду. 

В ближайшие дни будет открыт участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

— После Фестивальной и Бусиновской развязки этот участок городской магистрали можно назвать одним из самых сложных, — отметил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. — Большая часть эстакад идет параллельно железной дороги. Мы получили около 150 технологических окон для проведения работ. Тем не менее режим движения поездов на Казанском и Горьковском направлениях был плотным, особенно в дни проведения чемпионата мира по футболу, когда подрядчику предстояло завершить стройку. Работать приходилось строго по расписанию — иногда всего по два часа.

Как пояснили подрядчики, решение о строительстве участка в эстакадном исполнении было принято, чтобы не нарушать сложившуюся районную сеть дорог, а также чтобы перейти через пути Казанского направления Московской железной дороги.

В результате три эстакады — одна основного хода шириной в три полосы и две по одной полосе движения — обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления и съезды на улицу Кусковская. Благодаря еще трем эстакадам в составе новой магистрали автомобилистам будет легче свернуть на улицу Перовская, добраться с проспекта Буденного, свернуть в сторону МКАД или уйти в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца. В перспективе здесь построят Юго-Восточную хорду.

— Кроме того, участок Северо-Восточной хорды пришлось строить над существующими инженерными коммуникациями, в том числе глубоким канализационном коллектором. Практически на всем протяжении провели санацию сетей, — отметил Петр Аксенов. — Помимо этого, построили новый трансформаторный узел взамен подстанции 1930–1940-х годов. 

Важнейшей частью проекта стало строительство и реконструкция пешеходных переходов. Новый просторный пешеходный переход под Северо-Восточной хордой обеспечивает жителям Вешняков комфортный доступ к станции метро и железнодорожной платформе "Выхино". А реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда позволяет добраться до Успенского храма. И, наконец, переход в районе платформы "Плющево" послужит любителям прогулок и отдыха в парке "Кусково".

Важнейшей частью проекта стало строительство и реконструкция пешеходных переходов Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

 — Мы выполнили обещания, данные жителям Рязанского района и Выхина. Благодаря реконструкции пешеходных переходов прогулки в "Кусково" станут гораздо комфортнее, — заявил Сергей Собянин.

В целом строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали: Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца. Кроме того, упроститься въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за кольцевой автодорогой, а также для жителей города Люберцы Московской области. 

Всего в рамках строительства Северо-Восточной хорды будет создано свыше 100 километров дорог. Городская магистраль пройдет от новой трассы М11 "Москва–Санкт-Петербург" до Косинской эстакады, соединит между собой крупные автомобильные магистрали города и послужит хорошей связкой для жителей 28 столичных районов.

— Хорда проходит по 10 промзонам, которые с ее приходом получат возможность для развития, второе рождение, — добавил Петр Аксенов. — Привлекательность любых районов начинается именно с транспортного развития, с появления дорог, метро, новых сетей общественного транспорта.

Всего в рамках строительства Северо-Восточной хорды будет создано свыше 100 километров дорог Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

В ближайшие дни будет открыт участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. В настоящее время ведется проектирование двух оставшихся участков: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе. Полностью запустить движение по Северо-Восточной хорде планируется в 2022 году. 

Также в рамках развития транспортного каркаса Москвы ведется строительство продолжения Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского, разрабатывается градостроительная документация продолжения Юго-Восточной хорды, идет строительство дорог в Новой Москве.

— В Новой Москве 100 километров дорог уже построили за шесть лет. Еще почти столько сейчас проектируется и строится, это более пятнадцати объектов улично-дорожной сети. Всего мы планируем к 2021 году в Новой Москве построить и реконструировать 325 километров дорог, — отметил руководитель Департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин.

За два с половиной года строители создали шестиполосную магистраль протяженностью почти 12 километров
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER