Среда 12 декабря, 09:12
Туман + 1°
Город

Спрос на столичные новостройки бизнес-класса превысил предложение

Видя снижение интереса потребителей к недвижимости бизнес-класса, девелоперы стали возводить меньшие объемы жилья средней ценовой категории. На фото: Альбина Садыкова (слева) и Алла Руденко
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Видя снижение интереса потребителей к недвижимости бизнес-класса, девелоперы стали возводить меньшие объемы жилья средней ценовой категории. На фото: Альбина Садыкова (слева) и Алла Руденко
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Количество предлагаемого на рынке Москвы жилья бизнес-класса значительно уменьшилось. В первые шесть месяцев 2018 года этот показатель упал на 43 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

По мнению ряда экспертов и крупных консалтинговых агентств, такое падение связано с тем, что участники рынка не так активно возводят новые комплексы, а предпочитают снижать темпы реализации квартир в уже готовых постройках и переносить начало старта продаж на поздние этапы проекта.

Тем не менее, уверен эксперт по недвижимости Михаил Морозов, снижение предложения в сегменте бизнес-класса связано с тем, что жилье в этом ценовом диапазоне больше не пользуется популярностью.

— В целом я согласен с представленной статистикой. Уже долгие годы сегмент жилья бизнес-класса пользуется в Москве наименьшим спросом. Это произошло потому, что сильно подешевела элитная недвижимость, и теперь те люди, которые планировали купить квартиру бизнес-сегмента,  начали присматриваться к жилплощади нижней ступеньки элитного сегмента, — пояснил Михаил Морозов. — Поэтому несколько неправильно говорить, что спрос превышает предложение. Скорее наоборот: видя снижение интереса потребителей к недвижимости бизнес-класса, девелоперы стали возводить меньшие объемы жилья средней ценовой категории.

Сейчас недвижимость сразу выводится на рынок по той цене, которая устраивает продавца и удовлетворяет бизнес-план Фото: Наталья Феоктисова, "Вечерняя Москва"

Говоря о практике переноса начала продаж на поздние периоды реализации проекта, эксперт отметил, что это связано с тем, что девелоперам больше не нужно привлекать инвесторов и деньги на ранних этапах строительства.

– Учитывая, что сейчас на рынке присутствует некоторая психологическая нервозность, связанная с ситуацией вокруг обманутых дольщиков, игроки осознают, что чем позже выставляется объект на продажу, тем более высокую цену можно на него поставить. На сегодняшний день практически 70-80 процентов крупных девелоперов принадлежат банкам. Соответственно, имеют возможность получать дешевое финансирование. Естественно, при таких условиях больше не нужно привлекать на стадии котлована большой объем денежных средств и продавать по низким ценам, привлекая частных инвесторов, – добавил Михаил Морозов. – Недвижимость сразу выводится на рынок по той цене, которая устраивает продавца и удовлетворяет бизнес-план. А вот выброс сразу на старте строительства автоматически снижает стоимость на 15 процентов. Это никому не нужно.

Видя снижение интереса потребителей к недвижимости бизнес-класса, девелоперы стали возводить меньшие объемы жилья средней ценовой категории. На фото: Альбина Садыкова (слева) и Алла Руденко
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER