Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Путевые стены метро расскажут историю биолога

Город
Путевые стены метро расскажут историю биолога
2018 год в целом стал настоящим прорывом для столичного метрополитена / Фото: Орлов Алексей, «Вечерняя Москва»
В составе нового участка метро появилась первая полуподземная станция со смотровой площадкой — «Мичуринский проспект».

Эта станция — станция с необычной историей. Здесь, в отличие от тихой «Рассказовки», жизнь кипит. Одноименная магистраль пропускает через свое полотно десятки исотни тысяч автомобилей ежедневно. Застроенный район на западе столицы долго ждал приход подземки. Жители были вынуждены пользоваться станциями перегруженной Сокольнической ветки, добираться на автобусах и тратить много времени на дорогу. А ведь станцию метро «Мичуринский проспект» они рассчитывали получить еще впрошлом веке. Впервые она была внесена в перспективные планы развития Московского метрополитена еще в 1965 году.

Кстати, своим названием станция обязана одноименному проспекту. Он получил его в 1956 году, поскольку на него выходит новый Ботанический сад Московского университета. Близость вуза и Ботанического сада сыграла свою роль в образе станции. Ее убранство посвятили деятельности выдающегося советского биолога Ивана Мичурина. Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов — рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую.

Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. Материалы для отделки: гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий удачно сочетаются в торжественном полуподземном строении.

— Станция «Мичуринский проспект», например, стоит более чем на тысяче свай. Это единственный возможный способ ее строительства, так как внизу проходит коллектор реки, а в перспективе на местности добавятся итоннели Большой кольцевой линии, — говорит главный инженер ООО «ИБТ» Александр Северин. — Строительство станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии было одним из самых сложных. Дело в том, что место, где сегодня находится станция — единственное, где ее представлялось возможным расположить, и тому есть сразу несколько причин. Первая — близость к жилой застройке, которая в этом районе является довольно плотной. Вторая — перепады рельефа, которые не позволяли расположить станцию, например, поперек местности. И третья — подземные сооружения, из-за чего «Мичуринский проспект» было решено строить полуподземным способом. В совокупности эти факты повлияли на высоту станции и на ее конструктивные особенности.

Путевые стены метро расскажут историю биолога Строительство желтой линии в 2015 году / Фото: Архивы

Так в городе появилась первая полуподземная станция со смотровой площадкой— «Мичуринский проспект». Перепад высот в рельефе позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены. Эскалаторы на станции установлены не с торцов, как обычно, а в центре платформы.

Для удобства пассажиров строители соорудили два вестибюля. Первый расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне магистрали и представляет собой одноэтажное здание. Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее. Ею со второй половины июля (еще до того, как открыли саму станцию) начали пользоваться пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не спускаясь в метро. В целом открытие новых станций Калиниско-Солнцевской линии стало одним из невероятных событий в истории метростроения. Мэр города Сергей Собянин назвал труд строителей подвигом. — Огромная ветка метро, одна из крупнейших в Москве — это целые годы труда огромного коллектива строителей, сотрудников метрополитена, проектировщиков. Открытие сразу семи станций — это по-настоящему хорошее завершение этого проекта, которого ждали более полумиллиона человек, — резюмировал Сергей Собянин.

Путевые стены метро расскажут историю биолога  Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками / Фото: Архивы

КСТАТИ

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова. Пересадочная — на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций организуют транспортно-пересадочный узел. ТПУ станет новой точкой притяжения в районе: проект включает в себя торговые и развлекательные центры, жилье, кафе, детсады и другие объекты.

ЦИФРА

163 метра составляет длина платформы станции «Мичуринский проспект», а ширина —14 метров. В центре платформы установлены эскалаторы— по три на спуск и на подъем.

СПРАВКА

В перспективе Калининско-Солнцевскую линию продлят до аэропорта «Внуково». Компания «ИБТ» создала технический задел для продления желтой ветки. Сделать это планируют в ближайшие два-три года, построив еще две станции.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.