По просьбам горожан изменили режим работы светофоров
По просьбам горожан на некоторых увеличили продолжительность зеленого сигнала. На других уменьшили время ожидания зеленого света.
Ох, давно пора! Сегодня, к сожалению, практически все светофоры Москвы «играют» за автомобилистов. Обойдите наугад окрестности любого метро. Возле каждого светофора— дикие пробки из спешащих к станции пассажиров. Люди не могут пройти— не пускает красный свет. А зеленый обычно горит 15–20 секунд, даже не все дорогу перейти успевают. А машины едут в среднем 50–90 секунд — в несколько раз дольше. Ну и где тут справедливость? И где логика? Ведь число людей, предпочитающих метро, в 4–5 раз выше числа автомобилистов. Так почему светофоры работают не в интересах большинства? Отдельная история — стоящие у метро торговые центры. Попробуйте попасть, например, от «Ленинского проспекта» к ТЦ «Гагаринский». Возле светофора на улице Орджоникидзе скапливается иной раз по 100–150 человек. Причем с каждой стороны. И люди— часто с огромными пакетами в руках, — не успевая перебежать улочку (зеленый горит всего несколько секунд), идут на красный. Автомобилисты нервно сигналят… И вот у меня вопрос. А что мешало построить в этом месте подземный пешеходный переход? Что мешало построить подземный переход к ТЦ «Метрополис» на «Войковской»? Причем ведь и деньги из городского бюджета тратить не нужно — пусть владельцы торговых центров роют землю за свой счет. Ведь практически весь поток пешеходов направляется в ТЦ, формируя им трафик и, как следствие, барыши от аренды помещений. С владельцами торговых центров на МКАД ровно так и поступили. Многие из них оплатили строительство съездов с кольцевой: ведь это их покупатели едут!
Транспортные эксперты подсчитали: Москве не хватает примерно 500 подземных переходов. Я думаю, рано или поздно, но город их построит. Причем с помощью бизнеса. А отбить вложения можно, сдавая часть перехода под подземную торговлю.
Пока же переходы не построили, нужно и дальше, причем массово, перенастраивать работу светофоров, ориентируя их на пешеходов. Передвижение по всем цивилизованным мегаполисам построено по принципу: общественный транспорт и ноги. Вот на наши ноги «уличных регулировщиков» и нужно ориентировать. Иначе так и будем тоскливо ждать зеленый, вдыхая автовыхлопы. И «зебр» нужно побольше, и «лежачих полицейских» рядом с ними. Пока пешеход не станет на московских улицах главным, число машин продолжит расти. Ведь привилегии сейчас у них. Сравните площадь пешеходных дорожек в наших дворах с площадью внутриквартальных проездов. Хорошо, если будет соотношение 1 к 10. Но, скорее всего, даже меньшим. Сравните площадь детских и спортивных площадок с площадью парковок— снова машины занимают много больше. Так для кого Москва? Для пешеходов, для детей, для любителей спорта или для железок на четырех колесах? Может, пора менять приоритеты — если хотим дышать свежим воздухом и чувствовать себя здоровыми?