Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

По просьбам горожан изменили режим работы светофоров

Город
По просьбам горожан изменили режим работы светофоров
Пешеходный переход на улице Маросейка / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
На 59 пешеходных переходах в Москве изменился режим работы светофоров.

По просьбам горожан на некоторых увеличили продолжительность зеленого сигнала. На других уменьшили время ожидания зеленого света.

Ох, давно пора! Сегодня, к сожалению, практически все светофоры Москвы «играют» за автомобилистов. Обойдите наугад окрестности любого метро. Возле каждого светофора— дикие пробки из спешащих к станции пассажиров. Люди не могут пройти— не пускает красный свет. А зеленый обычно горит 15–20 секунд, даже не все дорогу перейти успевают. А машины едут в среднем 50–90 секунд — в несколько раз дольше. Ну и где тут справедливость? И где логика? Ведь число людей, предпочитающих метро, в 4–5 раз выше числа автомобилистов. Так почему светофоры работают не в интересах большинства? Отдельная история — стоящие у метро торговые центры. Попробуйте попасть, например, от «Ленинского проспекта» к ТЦ «Гагаринский». Возле светофора на улице Орджоникидзе скапливается иной раз по 100–150 человек. Причем с каждой стороны. И люди— часто с огромными пакетами в руках, — не успевая перебежать улочку (зеленый горит всего несколько секунд), идут на красный. Автомобилисты нервно сигналят… И вот у меня вопрос. А что мешало построить в этом месте подземный пешеходный переход? Что мешало построить подземный переход к ТЦ «Метрополис» на «Войковской»? Причем ведь и деньги из городского бюджета тратить не нужно — пусть владельцы торговых центров роют землю за свой счет. Ведь практически весь поток пешеходов направляется в ТЦ, формируя им трафик и, как следствие, барыши от аренды помещений. С владельцами торговых центров на МКАД ровно так и поступили. Многие из них оплатили строительство съездов с кольцевой: ведь это их покупатели едут!

Транспортные эксперты подсчитали: Москве не хватает примерно 500 подземных переходов. Я думаю, рано или поздно, но город их построит. Причем с помощью бизнеса. А отбить вложения можно, сдавая часть перехода под подземную торговлю.

Пока же переходы не построили, нужно и дальше, причем массово, перенастраивать работу светофоров, ориентируя их на пешеходов. Передвижение по всем цивилизованным мегаполисам построено по принципу: общественный транспорт и ноги. Вот на наши ноги «уличных регулировщиков» и нужно ориентировать. Иначе так и будем тоскливо ждать зеленый, вдыхая автовыхлопы. И «зебр» нужно побольше, и «лежачих полицейских» рядом с ними. Пока пешеход не станет на московских улицах главным, число машин продолжит расти. Ведь привилегии сейчас у них. Сравните площадь пешеходных дорожек в наших дворах с площадью внутриквартальных проездов. Хорошо, если будет соотношение 1 к 10. Но, скорее всего, даже меньшим. Сравните площадь детских и спортивных площадок с площадью парковок— снова машины занимают много больше. Так для кого Москва? Для пешеходов, для детей, для любителей спорта или для железок на четырех колесах? Может, пора менять приоритеты — если хотим дышать свежим воздухом и чувствовать себя здоровыми?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.