Ужасы войны «Оскар» не притянут
Судьбу номинантов от России определили 10 сентября на спецзаседании Российского оскаровского комитета. Продюсер Александр Роднянский после обсуждения назвал «Собибор» фильмом, который имеет наибольшие шансы в борьбе за награду американской киноакадемии. Какие были варианты — пока не раскрывается.
Фильмы о войне в Лос-Анджелесе время от времени жалуют. Создатели культового «Списка Шиндлера» не дадут соврать. Плюсом при выборе наверняка стало и то, что «Собибор» сделала большая интернациональная команда актеров и технических специалистов. В общем, выбор вполне очевиден. Вопрос в том, приведёт ли он к победе.
Я пишу этот текст по свежим впечатлениям от просмотра дебютной работы Константина Хабенского-режиссера. И скажу откровенно — не впечатлён. Мнения моих друзей и знакомых после просмотра разделились примерно пополам. Одни были в шоке от показанных ужасов войны, другие говорили, что реальность Собибора в картине описана слишком деликатно и чрезмерно глянцево. Причем вторая категория — как правило, это взрослые мужчины, которые хоть немного, но увлекаются историей Великой Отечественной войны. Они просто не поверили происходящему на экране.
И самое главное — в истории российского кино были фильмы сильнее «Собибора», которые не попадали в шорт-лист номинантов на премию. Да и любят в Голливуде в последнее время картины, в которых Россия изображена вполне определённо: холодной, неуютной и временами жестокой по отношению к своим людям. А «Собибор», каким бы удачным или неудачным он не был — фильм о подвиге, силе воле и духа солдата Красной Армии. Это, мягко говоря, не в контексте тех взаимоотношений России и западного мира, которые есть сейчас. И от этого, уж простите, никуда не деться.
Так что приносить нам номинации, а может и сами статуэтки, нам будут фильмы Андрея Звягинцева или новых «звягинцевых». А команде Константина Хабенского можно пожелать только удачи. С таким раскладом сил для попадания в шорт-лист номинантов она им точно понадобится.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Удачи дилетанту
Обозреватель «Вечерней Москвы» Анжелика Заозерская
Новость о выдвижении фильма Константина Хабенского «Собибор» на премию американской киноакадемии «Оскар»вызвала некоторый шок в нашей киноотрасли. Никто не спорит - этот фильм достоин самого большого внимания по многим причинам, включая первое художественное обращение к концлагерю «Собибор», международной команде съёмочной группы, серьезным актерским работам (далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции