Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Телевидение потеряло треть рейтинга доверия

Общество
Телевидение потеряло треть рейтинга доверия
Старшее поколение все еще смотрит телевизор и продолжает считать его единственным источником информации, в то время как остальные— и это касается не только молодежи, но и людей среднего возраста— переориентировались на сетевые средства массовой информации

Алексей рощин, социальный психолог, ведущий эксперт центра политических технологий

— На самом деле этот процесс идет во всем мире. Телевидение уступает свои позиции. Раньше оно было практически монопольным источником информации для широких масс, поскольку люди только «ящик» и смотрели. Телевидение было своеобразным объединителем всей страны. И в Калининграде, и в Хабаровске смотрели программу «Время» и узнавали одни и те же новости от одних и тех же людей на одном и том же русском языке. Телевидение, как известно, сгладило и выровняло типовой русский язык по всей стране. Именно поэтому у нас практически не осталось диалектов, все люди говорят примерно одинаково. Сейчас время меняется, в интернет залезают не только фрики и гики. Туда пошел именно массовый читатель и зритель, и телевидение потеряло свои позиции. Большинство узнает информацию именно из интернета, а не из пяти-шести программ, как это было раньше. И поскольку в интернете масса разной информации и сведения, звучащие по телевидению, там часто оспариваются, то люди начинают относиться к теленовостям критично. Но телевидение вряд ли куда-то уйдет: в отличие от интернета, где информации много и она противоречива, ее нужно обрабатывать, телевидение дает новости таким образом, что их намного удобнее воспринимать.

Герман Клименко, эксперт по медиакоммуникациям:

— Мне кажется, сформулированы результаты данных опроса не вполне корректно. Вряд ли доверие к телевидению уменьшилось или увеличилось. Вернее будет сказать, что конкретные люди стали намного меньше смотреть новости по телевизору, предпочитая просматривать их в интернете. Это вовсе не из-за отсутствия доверия, а из-за оперативности получения информации. Очевидно, что телевидение сейчас существенно проигрывает онлайн-источникам. Стоит только вспомнить историю с падением метеорита в Челябинске. Тогда буквально через пять минут после события в сети уже было выложено видео, принесшее трафик, по нему писали множество текстов, создавались обсуждения. И то, что касается новостной части, — это вопрос не доверия, а актуальности. Мне, например, очень интересно смотреть некоторые передачи на федеральных каналах — например, «Голос» на Первом. Но новости смотреть нет смысла: под конец дня из интернета я узнаю намного больше, чем успевают передать по телевидению. Поэтому опрос показывает не уровень доверия, а тенденцию перетока аудитории от телевидения к интернету. Многие телеканалы уже сейчас значительную часть новостей публикуют на своих сайтах, как и остальные сетевые средства массовой информации. И эти новости пользуются успехом, поскольку люди не воспринимают их как новости от телеканалов.

Леонтий Бызов, ведущий сотрудник института социологии ран:

— Несмотря на результаты опроса, в нашей стране все еще существуют поколенческие различия в восприятии телевидения. Старшее поколение все еще смотрит телевизор и продолжает считать его единственным источником информации, в то время как остальные— и это касается не только молодежи, но и людей среднего возраста— переориентировались на сетевые средства массовой информации, для них этот источник новостей наиболее значим. Происходит борьба между этими двумя каналами. В том числе поэтому аудитория телевидения не доверяет интернету, и наоборот. В последнее время многие все чаще говорят о том, что на экранах телевизоров появилось слишком много передач, которые возбуждают в людях агрессивные чувства. И даже рассудительные люди зачастую впитывают эту агрессию. Телевидение очень влияет на настроение. Опросы зафиксировали это противостояние, которое рано или поздно склонится к более современным источникам информации. Они разнообразнее, но в них нужно уметь правильно ориентироваться, проверять факты. Такие навыки есть в основном у младшего поколения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.