Понедельник 17 декабря, 20:12
Слегка Облачно -14°
Город

Времени до полного обновления — ровно шесть лет

13 сентября 2018 года. Заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев оплачивает проезд в новом трамвае «Витязь-М» картой «Тройка»
Фото: Александр Ахраменко, "Вечерняя Москва"
13 сентября 2018 года. Заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев оплачивает проезд в новом трамвае «Витязь-М» картой «Тройка»
Фото: Александр Ахраменко, "Вечерняя Москва"
В Москве работают 200 низкопольных трамваев «Витязь-М». Об этом вчера сообщил заместитель главного инженера унитарного предприятия «Мосгортранс» Сергей Матвеев.

Новые трамваи ездят на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре столицы.

— В Москву прибыл 201 вагон нового поколения. Это новый трехсекционный трамвай со стопроцентно низким уровнем пола. Он поставляется в рамках заключенного в 2016 году контракта, по условия которого поставщик обязуется доставить нам 300 вагонов подобного типа, обеспечивать их техническое обслуживание на протяжении 30лет,— сказал Сергей Матвеев.

Планируется, что к 2024 году в столице полностью обновится парк трамваев. Вагонами нового поколения укомплектовано трамвайное депо имени Баумана, и сейчас они поставляются в Октябрьское депо, а затем появятся и в депо имени Русакова. Сегодня такие вагоны работают на 15 маршрутах. Еженедельно новые «Витязи-М» перевозят миллион пассажиров.

— Мы дорабатываем вагоны в рамках текущего контракта. Если сравнивать 201-й вагон с первым, то здесь увеличилось количество сидячих мест, сделана вторая накопительная площадка, где можно разместить велосипед либо детскую коляску, — добавил Матвеев.

Увеличено количество сидений, которые находятся по направлению к движению, — более чем на 30 процентов. Медиаэкраны развернули к пассажирам, да и самих экранов в вагоне стало больше. Особенно Сергей Матвеев отметил достоинства низких полов новых «Витязей».

Фото: Наталья Нечаева "Вечерняя Москва"

— Стопроцентно низкий уровень пола позволяет заходить в трамвай, абсолютно не напрягаясь. Фактически если вы заходите с приподнятой платформы, которых в Москве порядка 220, то ногу не надо вообще поднимать, то есть вагон стоит на таком же уровне, как и посадочная площадка. Это основное его преимущество, так же, как и шесть дверей, в которые можно входить без препятствий, и широкие дверные проемы, — отметил Матвеев.

Он также уточнил, что в вагонах нового поколения планируется улучшить систему информирования. —

Пассажиры хотят получать больше информации. В будущем с помощью медиаэкранов они смогут понимать, сколько времени остается до следующей остановки, на какие маршруты там можно пересесть. А также узнают о достопримечательностях, которые видят за окном. Кроме того, будем передавать оперативную информацию городских служб, например, о состоянии погоды, — сказал Матвеев.

Водитель 201-го трамвая Ирина Зеленицына добавляет, что в новом «Витязе-М» комфортно не только пассажирам, но и водителям.

— Удобное место водителя: мягкое кресло с высокой спинкой, а витражные стекла открывают большой обзор. Работает климат-контроль. Кроме того, удобный пульт управления, все настройки производятся в кабине — не нужно выходить на улицу. На экран выведены все 15 видеокамер, как внутри салона, так и снаружи, — сказала Ирина Зеленицына.

Важным улучшением стало введение бестурникетной системы. Пассажиропоток увеличился на восемь процентов, а время в пути сократилось на 20 минут, поскольку люди стали быстрее входить и выходить из вагонов. При этом безбилетников больше не стало.

— Количество «зайцев» не изменилось — порядка пяти процентов. Это величина небольшая, и, думаю, она снизится,— заверил Матвеев.

СПРАВКА

Трехсекционные трамваи «Витязь-М» начали курсировать по столичным маршрутам в марте прошлого года.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике

— Трамвай — это перспективный и экологически чистый вид транспорта, который сейчас очень активно развивается и меняется. Однако, чтобы развивать транспортную систему Москвы и сделать город комфортнее и безопаснее, трамваи должны превратиться в более скоростной вид транспорта. Фактически они должны походить на электропоезда, которые ездят очень быстро, комфортны и безопасны для пассажиров. Трамвай не должен представлять никакой опасности для пешеходов и мешать другим видам транспорта. Скоростной, экологичный, максимально комфортный и безопасный трамвай, я думаю, займет достойное место в транспортной системе Москвы, живущей в XXI веке. (Читать далее...)

13 сентября 2018 года. Заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев оплачивает проезд в новом трамвае «Витязь-М» картой «Тройка»
Фото: Александр Ахраменко, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

«Вечерняя МотоМосква»

17 декабря 20:30
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER