За окошком кассы: Анна Семкина внимательна к каждому
— Анна, как давно вы работаете в метро?
— Я пришла в метро в 2010 году, до этого работала кассиром в магазине. Но метрополитен — это совсем другое! Здесь совершенно другие люди, иная культура общения. Разница между обычным магазином и крупным государственным предприятием глобальная.
— Сложно было адаптироваться к новым условиям?
— Говорят, когда приходят в метрополитен, первый год показывает — приживешься или нет. Я прижилась сразу — поняла, что это мое. Теперь даже когда в отпуск ухожу, вскоре скучать начинаю по работе, переживаю, что здесь происходит. И на службу ходить приятно.
— «Озерная» — первая ваша станция?
— Нет. Карьеру в метрополитене я начинала на «Киевской». Потом была «Белорусская», а после — «Раменки».
— Почему перебрались на «Озерную»?
— Потому что она ближе всего к дому — всего 20 минут на автобусе. А в теплую погоду и вовсе можно пешком дойти.
— В чем особенности профессии кассира в метрополитене?
— Первые, с кем встречаются пассажиры в метро, — это кассиры. И наше приветливое слово, улыбка создают им хорошее настроение. А нередко и помощь наша требуется. Например, рассказать, как воспользоваться проездным билетом, какой кому лучше билет приобрести — эти вопросы нам задают постоянно.
— А в чем разница между кассиром и старшим кассиром?
— У старшего кассира гораздо больше обязанностей. На нем лежит материальная ответственность за всю кассу. Старший кассир отвечает даже за жизни пасса жиров, а также за безопасность и здоровье своих подчиненных.
— Вы работали на нескольких станциях метро. Есть ли разница между пассажирами на них?
— На «Озерной» в основном бывают коренные москвичи. Люди интеллигентные, никогда не забывают поздороваться, поблагодарить за оказанную помощь. На станциях метро у вокзалов — совсем другая публика. Все постоянно спешат, и кассиров торопят: «Давайте быстрее, быстрее». Именно в таких местах от кассира требуется больше выдержки.
— Тяжело справляться с таким потоком пассажиров?
— Очень многое зависит от оборудования. С помощью новых кассовых аппаратов, которые, вот, к примеру, на нашей «Озерной» установлены, скорость обслуживания увеличивается и при наличном расчете, и при оплате картой.
— Как семья относится к вашей профессии?
— Абсолютно спокойно, ведь мои родственники тоже работают в метро. Кристина, дочь, — в бухгалтерии в службе безопасности метрополитена трудится. Причем с выбором профессии она определялась совершенно самостоятельно. Здесь она и своего будущего мужа встретила. Кстати, и моя сватья тоже в метро работает. Такая вот семейная трудовая династия у нас неожиданно получилась.
ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО КАССИРА СТАНЦИИ
— Занимается организацией продажи проездных билетов
— Несет ответственность за ведение кассовой отчетности
— Координирует работу кассиров, находящихся у него в подчинении
— Принимает организационные решения, касающиеся работы кассы
— Должен иметь опыт работы с финансами не менее трех лет