Андрей Соколов: Хожу на свидание с городом каждый свой день рождения
Андрей, в вашем фильме «Память осени» снимаются многие прекрасные ленкомовские артисты, ваши коллеги по театру — Инна Чурикова, Александр Лазарев, Наталья Щукина, Александр Сирин. Так снять мог только человек, который очень хорошо знает их актерские возможности. Эта картина мне чем-то напомнила чеховский «Вишневый сад» — об исходе семьи из родного гнезда....
Да, там семья тоже вынуждена была покинуть «гнездо», и во время этого исхода выясняется, что близкие люди абсолютно не знают друг друга. Что у них абсолютно разные ценности, что выселяют их ближайшие друзья, а самыми преданными оказываются люди, которых обычно не замечают.
— Ваша новая картина поднимает столь же болезненную тему?
— «Выжившая» — о том, как наши дети, подрастающее поколение попадает в ряды террористических организаций. И о том, что приходится делать для того, чтобы потом их оттуда вытащить. Этот фильм — скорее, психологическая драма. Мы давно уже могли его снять, но два года назад меня подвели партнеры, и пришлось менять локацию, строить новые декорации, теперь уже не в Казахстане, а в Крыму. Некоторые сцены будут сниматься в знаковых районах Москвы. Меня поддержало правительство столицы. За что спасибо и мэру Москвы Сергею Собянину, и руководителю Департамента культуры Москвы Александру Кибовскому. Очень помогли.
— В фильме будут и трюковые сцены?
— Конечно, будут серьезные каскадерские работы. Мы с постановщиком трюков Сергеем Воробьевым за совместную работу в кино уже столько машин наколотили!.. В фильме снимаются Катя Шпица — основная героиня, вокруг которой происходит вся история, а из мужчин — Саша Лазарев, Александр Викторович Збруев, ну и, возможно, я тоже сыграю одну из ролей, если утвердят, конечно.
— В «Ленкоме» Александр Морфов тем временем собирается ставить спектакль. Мы вас в нем увидим?
— Александр Морфов собирается ставить парафраз на тему комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Я очень бы хотел с ним поработать, конечно. Но когда у тебя за собственной спиной 150 человек съемочной группы — никуда не денешься. Хотя я надеюсь, что все сложится.
— А отдыхать вам как-то удается?
— Да, летом отдыхал: две недели провел в Италии.
— Ну а по Москве побродить?
— Не поверите: вчера вечером как раз бродил. Я вырос в Замоскворечье, поэтому сердце мое принадлежит Якиманке, Пятницкой улице с ее двориками. Набережная Москвыреки, Третьяковка — это все мои любимые места.
— А ностальгия вас в Замоскворечье не накрывает?
— Ностальгия — вещь опасная. Если ей поддаешься, то можешь в ней утонуть. Потому что она — манящая, в наших воспоминаниях много приятного и доброго. И чтобы не накрыло окончательно, себя нужно контролировать. Москва меняется. В этом процессе, как и во всем в нашей жизни, есть плюсы и есть минусы. Мне очень нравится, что в моем городе стало комфортнее жить, стало чисто. Но, к сожалению, облик той старой Москвы, которую я так люблю, последние несколько десятилетий постепенно стирается. Вы не так давно отметили день рождения.
— С какими мыслями его встречали?
— Эти мысли меняются на протяжении жизни. Сначала, будучи ребенком, ждешь этот день из-за подарков. Потом, когда молод и юн, день рождения — некое подтверждение твоей сущности, ибо приходят друзья. А когда тебе исполняется уже 56 лет, то это повод собрать всех тех людей, которые действительно дороги. Хотя все они — очень деловые, у всех полно забот, но есть единственный день, когда они тебе не могут отказать. Ну а ты — алаверды— приходишь к ним.
— Ну и как отметили — с шашлыком на даче?
— Нет, у нас — традиция. У моего очень близкого друга, практически родственника, есть свой пароход, поэтому мы на пароходике обычно плаваем по Москве-реке. Так что это не только встреча с друзьями, но и еще одно свидание с любимым городом.
СПРАВКА
Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. Окончил Щукинское театральное училище. После выхода фильма «Маленькая Вера» стал всенародно известным. Снялся в 40 фильмах и сериалах. С 1999 года — художественный руководитель театра «Монолог XXI век».