Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Летопись подвига. Фильм «Коридор бессмертия» покажет героизм народа без прикрас и голливудских спецэффектов

Общество
Летопись подвига. Фильм «Коридор бессмертия» покажет героизм народа без прикрас и голливудских спецэффектов
Кубинка. Артем Алексеев, исполняющий одну из главных ролей картины — начальника поезда Георгия Федорова (Жоры Полундры), на борту транспортного самолета «Дуглас» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Споры о том, могут ли кинематографисты снимать ленты о событиях давних лет, что-то выдумывая или трактуя события по-своему, не стихают. Но иногда кино — единственный способ оживить ушедшее время и вспомнить о нем. В канве истории, которую вы узнаете сегодня, вымысла нет. Но есть его осмысление. И очень многие скажут спасибо за то, что такой фильм снимут.

9 марта на военном аэродроме в подмосковной Кубинке начались финальные натурные съемки фильма «Коридор бессмертия». Московские ветераны-блокадники с нетерпением ждут фильма, рассказывающего о подвиге железнодорожников в дни прорыва блокады Ленинграда. Кстати, именно благодаря их усилиям в Москву были доставлены секретные разработки, ставшие позднее основой для разработки советского ядерного проекта.

Ровно год назад, 10 марта 2016 года, съемки были приостановлены. Тогда Центробанк отозвал лицензию у банка, в котором хранились средства, выделенные на фильм. И вот теперь, благодаря помощи ряда организаций и поддержке простых людей, съемки продолжаются.

А вот неожиданно теплая весенняя погода киношников не радует. По сценарию дело происходит на военном аэродроме в Мурманске, где собирают железнодорожников со всей страны. Вот и приходится рабочим и ребятам из массовки раскидывать снег из немногочисленных сугробов. И все равно — приходится воспользоваться искусственным снегом. Заиндевевший Мурманск — это вам не мартовская Кубинка.

Посреди съемочной площадки на «бетонке» застыл американский транспортный самолет «Дуглас С-47 Дакота». Такие передавали нам союзники по договору ленд-лиза. Именно такой борт и доставил железнодорожников в осажденный Ленинград. Самолет прогревает двигатели, лопасти пропеллеров начинают вращаться. Этому борту еще не раз предстоит прокатиться по взлетно-посадочной полосе ради нескольких кадров. Кино снимается настоящее, без излишней компьютерной графики и обмана.

В фильме речь идет о малоизвестном эпизоде войны — о железной дороге длиной в 33 километра, проложенной буквально под носом у немцев. Ветка Шлиссельбург — Поляны долгое время была секретной, а потом об этом подвиге железнодорожников совершенно незаслуженно забыли. А ведь именно благодаря этой дороге жители осажденного города начали получать пайки по московским нормам. Тысячам и тысячам ленинградцев эта железная дорога спасла жизни.

Ну а сейчас на съемочной площадке ничего железнодорожного. «Летчик» — актер Александр Рябинин с мужественным лицом высовывается из окна кабины транспортника. Актеры, исполняющие роли железнодорожников, занимают места в объемном чреве самолета. Несмотря на весьма солидный возраст, он на ходу. Основная сцена — знакомство главных героев — проходит уже на борту. Эти кадры будут показаны в самом начале фильма. А снимаются они в конце. Такая у киношников технология.

Режиссер фильма Федор Попов обещал: никакой «кривды» в фильме не будет. Зрители увидят классическую киноповесть с тщательно проработанным сюжетом на основе реальных событий. Для достоверности создатели картины консультировались с историками, военными. Это кино о войне, но без глупой «рубиловки». Люди увидят сагу о подвиге обычных людей.

Съемки длятся весь день, нельзя терять ни минуты — снег тает! Работа филигранная: актерам нужно передать не только выражения той эпохи, но и жестикуляцию, мимику, поведение. Даже суровое выражение лица.

А в считаных метрах от съемочной площадки «припаркованы» десятки современных боевых самолетов — истребителей и штурмовиков. Боевые машины, чьи «железные братья» сейчас наводят порядок в далекой Сирии, периодически с шумом прогревают свои могучие двигатели. Ничего, киношников такие сложности не останавливают. Съемки фильма будут завершены к следующей годовщине прорыва блокады Ленинграда — 18 января 2018 года. Невзирая ни на что.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Земцов, сопредседатель движения "Бессмертный полк", депутат Государственной Думы:

- От некоторых эпизодов просто мурашки по спине идут. Для меня показательным стало поведение съемочной группы, которая продолжила работу над фильмом, невзирая на трудности. Они проявили настоящую солдатскую стойкость. Конечно, создателям этого замечательного фильма нужна была поддержка. Ее оказывает наше движение. Кроме того, мы бросили клич. Для меня это было личное дело, ведь мой папа воевал на Синявинских высотах, фактически принимал участие в создании этой железной дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коридор бессмертия. Фильму о забытом подвиге требуется поддержка неравнодушных людей

В летописи Великой Отечественной войны до сих пор много белых пятен. Восстановление исторической справедливости — лекарство от равнодушия и беспамятства, без которого нельзя вырастить думающее поколение. Об этом и еще одной малоизвестной истории войны шла речь в эфире сетевого телевидения «Вечерней Москвы». На примере фильма «Коридор бессмертия» мы говорили о том, как снимается сегодня настоящее историческое кино.

Левый берег Невы, побережье Ладоги. Тут до сих пор встречаются покрытые ржавчиной металлические штыри. Покрутив в руках это нечто, напоминающее большой гвоздь, вы и не подумаете, что держите в руках немое свидетельство почти забытого подвига, что совершали тут без малого 75 лет назад изможденные ленинградцы, в основном — девчушки, вчерашние школьницы. Тут в годы войны проходила железная дорога, о которой сегодня почти никто ничего не знает. Эта временная ветка носила гордое звание «Дорога победы». А железнодорожники называли ее «коридором смерти»…(далее..)

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.