Среда 12 декабря, 11:12
Туман + 1°
Город

Подготовка и душевное равновесие: как успешно пройти собеседование

Важно быть активным, изучив бэкграунд фирмы, в которую идете устраиваться
Фото: pixabay.com
Несмотря на то, что профессию HR-специалиста не преподают ни в одном из государственных университетов и не вносят в реестр Министерства труда, люди на этой должности зачастую влияют на то, будет ли в ближайшем будущем у нас хлеб на столе или придется дальше занимать деньги у друзей и родственников.

Тем не менее, это не мешает, пусть и не официально, каждое 20 сентября отмечать день рекрутера. В связи с этим корреспондент «ВМ» решил пообщаться с рекрутером, руководителем сайта для молодых специалистов "Career.ru" Ириной Святицкой и узнать, как повысить свои шанс найти работу.

– Вполне очевидно, что самое важное в собеседовании – это предварительная к нему подготовка. В первую очередь надо проговорить и продумать самопрезентацию. Это тот момент, который можно эффективно отрепетировать в домашней обстановке, – сказала Ирина Святицкая. – Для начала стоит наизусть выучить собственное резюме. Если вы написали в нем о каких-то своих увлечениях, то нужно быть полностью готовым к тому, что по этой теме рекрутер начнет задавать вопросы. Но в первую очередь, разумеется, вашего будущего работодателя интересуют опыт и достижения. Соответственно, изучению подвергнуться не только хобби, но и проекты, в которых вы участвовали. Поэтому очень важно знать нюансы вашей профессии и уметь раскрывать заданную тему.

В качестве тренировки перед прохождением интервью, рекрутер посоветовала взять диктофон, записать на него реальное собеседование – своим или чужим голосом – и практиковаться, отвечая на вопросы, до того момента, пока вы сами себя не готовы будете принять на работу.

Не менее важно быть активным, изучив бэкграунд фирмы, в которую идете устраиваться. Не нужно бояться задавать вопросы по поводу зарплаты, условий труда, обстановки в отделе. Все это важно обсудить с менеджером по персоналу. Подобные вопросы должны волновать соискателя в первую очередь, так как это, возможно, его будущее место работы, где он будет проводить огромное количество своего времени. Мы реже видим родственников и друзей, чем коллег.

Кроме того, по мнению Ирины Святицкой, не стоит бояться ярлыка «вчерашнего студента» при рассылке своих резюме.

– Мир, как-никак, поменялся. Практически все люди, заканчивающие институт, имеют некоторый опыт работы. Наше законодательство позволяет устраиваться с 14 лет, поэтому наверняка в жизни были какие-то подработки, – пояснила HR-специалист. – Тоже самое можно сказать и о достижениях. Перед составлением резюме нужно сесть, как следует подумать и вспомнить, в каких волонтерских акциях вы участвовали, организовывали какие-либо мероприятия, учесть курсовые и преддипломные практики. Как я уже говорила – подготовка, подготовка и еще раз подготовка.

Важным моментом при прохождении собеседования остается душевное равновесие, на которое, в том числе, обращают внимание рекрутеры.

– Основная причина нервозности перед интервью с HR-специалистом – все та же неподготовленность. Составив план в голове и заучив возможные ответы, вы сможете сохранить холодную голову при беседе, – пояснила Ирина Святицкая. – Чтобы окончательно избежать нервотрепки, нужно, во-первых, грамотно рассчитать время прибытия на интервью. Лучше всего приехать минут на 10 раньше. Опоздав или прибежав, запыхавшись, ровно к назначенному времени, вы произведете не лучшее впечатление и сами будете больше нервничать. Во-вторых, нужно заранее продумать свой внешний вид. Иначе встав утром перед собеседованием, есть риск обнаружить, что та блузка, в которой вы хотели идти – с пятном, а на пиджаке разошелся шов. Нужно все примерить, сфотографироваться у зеркала и понять, насколько вам удобно в этой одежде.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER