Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Под колпаком: как следят за пассажирами в общественном транспорте

Город
Под колпаком: как следят за пассажирами в общественном транспорте
Камеры с системой распознавания лиц почти в двух тысячах автобусах предприятие планировало установить в сентябре этого года / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
Уже в октябре около 1,8 тысяч автобусов «Мострансавто», курсирующих по дорогам Московской области, оборудуют видеокамерами с системой распознавания лиц. «Вечерняя Москва» решила разобраться, зачем принимать такие меры для пассажиров общественного транспорта и в чём особенности нововведения.

На сегодняшний день специалисты «Мострансавто» совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья прорабатывают детали и формируют необходимую конкурсную документацию. Многофункциональные камеры появятся в автобусах вместо систем аналогового видеонаблюдения, установленных заводом-изготовителем.

Камеры с системой распознавания лиц почти в двух тысячах автобусах предприятие планировало установить в сентябре этого года. В июле 2018 года камерами оснастили свыше 550 автобусов.

Ранее камеры видеонаблюдения записывали в формате FullHD, снимали движение и салон автобуса, наблюдали за водителем и передавали геопозицию транспорта. В настоящее время оборудование, интегрированное в систему «Безопасный регион», способно распознавать лица очень легко.

— Система распознавания лиц используется в работе полиции при поиске пропавших без вести и розыске подозреваемых в преступлениях. Данные с камер будут передаваться в диспетчерские центры на базе единой дежурной диспетчерской службы Московской области (ЕДДС) и полицейские участки, — пояснили в пресс-службе «Мострансавто».

Более того, новые камеры способны фиксировать даже мелкие детали, помогая правоохранителям в раскрытии дел о кражах, установлении причин дорожно-транспортных происшествий и контроле финансовой дисциплины водителей и кондукторов.

Отметим, что системы видеонаблюдения установлены в автобусах «Мострансавто».

Между тем, системы, способные распознавать личность человека, внедряют во всем общественном транспорте Москвы — в метро, на вокзалах и в аэропортах. Это делается в целях безопасности — так сотрудники правоохранительных органов смогут найти и задержать людей, находящихся в розыске, возможных террористов и тех, кто угрожает безопасности других пассажиров.

Метрополитен

Система распознавания лиц появилась в столичной подземке в марте этого года. В конце апреля мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы этой системы. Внедрение камер привело к положительным результатам — правоохранителям удалось обнаружить и задержать многих людей, находящихся в розыске.

Особое внимание метрополитен Москвы уделил станциям, находящимся рядом с местами проведения чемпионата мира по футболу. Однако, как подчеркнул мэр, система распознавания лиц вовсе не создана для слежки за футбольными болельщиками, её цель — постоянная работа по обеспечению безопасности подземки.

Система распознавания лиц, установленная в столичной подземке, способна распознавать до 20 лиц в секунду, используя фотографии из базы федерального розыска. Информация с видеокамер поступает дежурному полицейскому на специальный мобильный комплекс.

Под колпаком: как следят за пассажирами в общественном транспорте СТАЛО. 11 июля 2018 года. Мимо Ярославского вокзала проходит один из самых старых трамвайных маршрутов столицы № 7 / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Вокзалы

О системе распознавания лиц здесь задумывались уже давно — РЖД начали говорить о ее установке на Казанском вокзале в 2012 году. Здесь уже работают порядка 170 камер видеонаблюдения и 90 серверов, на которых фото пассажиров сравниваются с данными базы.

Как ранее отмечал  начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский, камеры нового поколения с возможностью распознавания лиц начали устанавливать в 2016 году.

— На вокзалах сейчас безопаснее, чем в других местах города. По статистике количество правонарушений на привокзальных площадях и на территории вокзалов каждый год становится все меньше, — сказал Вотолевский.

Аэропорты

В апреле этого года в аэропорту «Домодедово» запустили технологию автоматизированного распознавания лиц. Технология AnyVision, использовавшаяся при тестировании, была взята за основу при разработке отечественной системы распознавания лиц «Видеотэк». В ходе тестирования эта система появилась на одном из входов в аэропорт. С помощью видеокамер она анализирует данные пассажиропотока и идентифицирует лица из базы данных. Точность идентификации достигает свыше 90 процентов. Технология распознавания лиц используется как для служебной безопасности аэропорта, так и для помощи сотрудникам правоохранительных органов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.