За спичками
В отделе бытовой химии спичек не оказалось. Во всяком случае я их там не увидел. Снова подхожу к кассе. Не вижу, говорю, спичек. Есть кто-нибудь, кто мне их найдет? А в магазине обычная ситуация выходного дня. В смысле сотрудников минимум. Кассир, например, одна, хотя очередь уже человек десять. В торговом зале вообще никого.
– Хабиб! – кричит кассир куда-то в пустоту. Но Хабиб не откликается. Может, курит, может, чай пьет. Мало ли у него дел? Кстати, вы не заметили – сотрудники самых "народных" сетевых магазинов очень любят куда-то исчезать. Понаблюдайте за любым, на выбор, кассиром. Как только он обслуживает последнего в очереди покупателя, то тут же пропадает в таинственной глубине подсобки. Моментально! Просто дематериализуется! Кассир, который сидит и ждет покупателя, встречается так же редко, как белый гриб на газоне Александровского сада. С точки зрения "специалиста", нанятого за 25 тысяч, это понятно. Зачем сидеть за кассой, если можно точить лясы с коллегами на складе? А то, что на весь магазин остается один кассир, этих "тружеников" не волнует.
В общем, подождал я десять минут. Ноль Хабиба. Пошел за спичками в соседний магазин. Такой же сетевой. Хабиб был там! Может, и не он, но очень похож. Сидит на кассе. Где, спрашиваю, спички? "Прямо надо идти!" – советует парень. Иду прямо. Утыкаюсь в полку с "молочкой". Спичек там ожидаемо никаких. Возвращаюсь к кассиру. Где (а я уже опытный!), спрашиваю, полки с бытовой химией? И ставлю продавца в тупик. Я понимаю, что он просто плохо знает русский. Ибо в глазах у него вопрос: "А что это?" Ок. Иду искать сам. Спросить не у кого, потому что и в этом магазине сотрудников в выходной день как пловцов на зимнем пляже. Ну да ничего. Я прирожденный следопыт. И "химию" нашел, и спички. Подхожу к кассе. Протягиваю 100 рублей. А спички стоят десять. Сдачи нет. Мне хотелось ругаться матом (думаю, эти слова кассир все-таки понимал), звонить директору этого сетевого притона, сжечь магазин, но... Я вернулся в "бытовую химию" и взял еще девять упаковок спичек, проявив небывалую (надеясь, что жена оценит) хозяйственность.
Мы радуемся, что у нас в Москве так много недорогих продуктовых магазинов. Что они на каждом шагу. И в каждом куча скидок. Но чем достигается подобная доступность? Отвратительным обслуживанием (да его, собственно, и нет), экономией на персонале – когда квалификация сотрудников близка к нулю и их втрое меньше, чем нужно. А еще – очень негарантированным качеством продуктов. Дешево и сердито, как в Советском Союзе. Времена прошли, а люди и методы работы остались. Почему? А потому что сейчас в экономической гонке побеждает не тот, кто гарантирует качество товаров и услуг, а обеспечивающий самую низкую цену. Увы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции