«Вечерняя Москва» узнала, как проходят подготовления к зиме
Готовь сани летом — эта народная мудрость целиком отражает подход дорожников к содержанию автопарка.
— Подготовка ведется круглый год. Зимой готовится летняя техника, летом — зимняя, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.
Большая часть машин используется круглый год, меняется на них только навесное оборудование. Вместо «гребенки» распылителей воды устанавливают плужно-щеточные механизмы и распределители реагентов. Есть и сезонная техника: катки и асфальтоукладчики с наступлением дождливого сезона и холодов отправляются в «спячку», а грейдеры просыпаются.
Одному из таких автогрейдеров как раз наводили марафет в ремонтном цехе. На гидравлических элементах, регулирующих высоту ножей, виднелись слои смазки — технику консервируют, чтобы механизмы не пострадали от коррозии. Рабочие прикручивали к нижней части отвала, сгребающего снег, железную насадку.
— Сам отвал не меняется, он, как говорится, на века, а вот нижняя часть «ножа», которая непосредственно взаимодействует с покрытием, меняется по мере износа, — рассказал заместитель главного инженера ГБУ «Автомобильные дороги» Николай Гришаков.
К зиме дорожники готовы, но предсказать стихийные снегопады, по словам Андрея Соколова, невозможно. Да и как к ним подготовиться? Закупишь больше техники, а зима пожалеет снега. Куда их девать? На что содержать? Как платить зарплату водителям? Тем не менее состав автопарка корректируется. К примеру, после программы «Моя улица» тротуары в центре стали шире, а проезжие части — уже. Соответственно были закуплены тротуароуборщики, а машины, очищающие проезжую часть, перераспределили между другими участками.