Четверг 13 декабря, 19:12
Небольшой Снегопад -1°
Город

Китайские палеонтологи пролили свет на эволюцию полета

Найдены останки древнего предшественника птиц
Фото: Фото с сайта mos.ru
Последние исследования ученых обнаружили переходное звено в эволюции птиц, о котором ранее не было известно.

Jinguofortis perplexus, предположительно, один из первых представителей класса птиц, существовавших в мезозойскую эру, одновременно с динозаврами. Обнаружены останки данного существа в провинции Хэбэй. По предположениям палеонтологов, оно обитало на нашей планете около 127 миллионов лет назад. Открытие играет большую роль в понимании хода эволюции, так как объясняет развитие у птиц способности к полету.

Исследование останков позволило утверждать, что данный вид является переходным между динозаврами и птицами. Существо питалось растительной пищей, имело короткий и легкий хвост и мелкие зубы, что присуще птицам. Отсутствие перьев и массивный скелет говорят о принадлежности к динозаврам.

Способность к полету у Jinguofortis perplexus остается под сомнением. Это возможно за счет наличия у представителя полых костей. Однако если он и летал, то не так, как современные птицы, вследствие сращенных плечевых костей. Исследователи отмечают, что эволюция летательного аппарата у птиц происходила постепенно и это подтверждает данное открытие. Размах крыльев у птичьего предшественника составлял 27 сантиметров, сообщает National Geographic.

Название «Jinguofortis perplexus» несет почтение женщинам-ученым в своей первой части(«jinguo» — женщина-воин, «fortis» — храбрый), а вторая часть отмечает наличие смешанных признаков у существа(«perplexus» — запутанный, двусмысленный).

Другое интересное открытие недавно совершили американские молекулярные биологи, которым удалось заставить стволовые клетки превратиться в миниатюрный аналог пищевода.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER