Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Московское такси: инструкция по применению

Город
Московское такси: инструкция по применению
Должна существовать единая договоренность со всеми диспетчерскими службами, потому что водители могут переключаться между ними / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Более 190 единиц нелегального такси изъяли у московских перевозчиков с начала года. Незаконных извозчиков в столице становится все меньше, а как правильно взаимодействовать с законными, расскажет «Вечерняя Москва».

Сегодня московский таксист и его «карета» — это далеко не те «бомбилы», которые еще несколько лет назад возили нас по городу. К столичным таксистам предъявляются строгие требования, описанные в Федеральном законе №69. А поскольку само такси, во многом благодаря легализации и работе агрегаторов, превратилось в общедоступный вид транспорта, надзор за соблюдением этих требований также усилился.

Как отметил председатель комитета Московской торгово-промышленной платы по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, минимальный стаж водителя такси должен быть три года. Возить пассажиров он может как на личном, так и на арендуемом транспорте, при этом автомобиль должен пройти техосмотр. Тем не менее, по заказу к нам порой приезжает автомобиль, который даже с первого взгляда не вызывает доверия, а водители порой не очень хорошо говорят по-русски и не могут разобраться с навигатором.

Что заказывать

В сети можно найти несколько сервисов, предоставляющих рейтинг служб такси. Удивительно, но первые места в них занимают не прославленные Gett, Uber или Яндекс.Такси. К примеру, пользователи сервиса «Таксовик» отдали предпочтения службам «Самолет-Трансфер», «Такси Славянское» и «Такси Командир». Однако, можно с уверенностью сказать, что большинство москвичей просто заходят в мобильные приложения и вызывают машину, не задумываясь о том, услугами какого извозчика они воспользуются. О том, чтобы голосовать в рейтингах и оставлять отзывы, клиенты также не думают. Искать такси с самым дешевым тарифом особого смысла тоже нет, поскольку крупные агрегаторы свели ценовую разницу к минимуму.

Московское такси: инструкция по применению Москвичи стоит в пробках почти вдвое меньше, чем жители Лондона, по данным компании INRIX / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Как отказаться от подачи машины

У крупных агрегаторов свои правила отказа от машины, однако в целом они сходятся. К примеру, в правилах Gett указано, что до прибытия водителя можно отказаться от поездки без каких-либо санкций. Штраф начислят, если такси уже подали, а пассажир ехать не хочет или опаздывает более чем на 15 минут. За опоздания наказываются и водители: если машины нет больше чем пять минут относительно заявленного расчетного времени, клиент может отказаться от поездки без штрафа.

Куда жаловаться

Бывает, что вы воспользовались услугами одного из крупных агрегаторов, а таксист хамит, портит багаж или вообще попал в аварию. Раньше агрегаторы успешно перекладывали всю ответственность на плечи перевозчиков, с которыми они сотрудничали. Мол, мы просто IT-компания и помогаем таксистам найти своего клиента, а клиентам — своего таксиста. Однако в июне этого года пленум Верховного суда России принял постановление, подтверждающее ответственность агрегаторов перед пассажирами в случаях, если договор с клиентом заключается от имени агрегатора или на поданном автомобиле есть символика данного сервиса. Если агрегатор идет в отказ, не стоит отчаиваться. Непристойное поведение таксиста — это административное правонарушение, по факту которого можно написать заявление в полицию. У дела может получиться продолжение, если будут доказательства того, что водитель оскорблял вас или ругался матом. Благо телефоны с камерами сегодня есть практически у всех. Если водитель испортил багаж, нужно идти в суд. А если он отказался, к примеру, везти вас с ребенком, хотя у вас было с собой детское кресло, можно обратиться в Роспотребнадзор.

Московское такси: инструкция по применению Москвичи стоит в пробках почти вдвое меньше, чем жители Лондона, по данным компании INRIX / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Обязанности пассажира

Пассажиры такси хамят, портят автомобиль, склоняют водителя к несоблюдению правил перевозки очень часто. Выпил лишнего и вырвало в такси — будь готов отвечать, порвал обивку острым предметом, хоть и случайно, — ответственность тоже на вас. Правда, водители часто идут навстречу пассажирам и предлагают решить вопрос на месте, к примеру, берут деньги на химчистку. 

— В правилах агрегаторов запрещено курение в салоне, — говорит водитель московского такси Сергей Овчинников (имя и фамилия изменены по его просьбе). — Но я сам курящий и понимаю, как тяжело стоять в пробке в аэропорт и не покурить. Летом, когда мы где-нибудь встреваем, я разрешаю пассажирам покурить в окно. Но если курить, когда по МКАД едешь быстро, весь салон будет в пепле. Это несолидно, я бы в такую машину сам не сел. Одна из самых распространенных причин скандалов между водителем и пассажиром — это перевозка детей. Граждане заказывают машину и не указывают необходимость наличия детского кресла. Некоторые водители предусмотрительно возят его с собой, а некоторые — нет.
— Обычно пассажиры начинают пререкаться, но я не повезу ребенка без детского кресла, меня за это оштрафуют, — рассказывает Овчинников. — А не дай бог что случится? Детское кресло же не просто так придумали, оно для безопасности. Я грех на душу не возьму. За отмену заказа с клиента возьмут штраф, платить его, естественно, никто не хочет, отсюда и конфликт, крики, хлопанье дверьми и прочие будничные «радости» таксиста. Универсальный совет: в любой ситуации нужно оставаться человеком. Если вы попросите водителя, например, сделать музыку потише/погромче или включить другую радиостанцию вежливо, вряд ли он откажется. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.