Дешево и надежно: какие машины выбирает молодежь
Корреспондент «ВМ» решил выяснить, что привлекает россиян именно к этим маркам и моделям автомобилей и попросил известных автоэкспертов поделиться своим мнением о ситуации. В целом, опрошенные специалисты сошлись на том, что этих железных коней потребители выбирают из-за доступной цены и приемлемого качества.
– На мой взгляд, рейтинг достаточно объективен и объяснить появление в нем указанных моделей очень легко. LADA Samara, в первую очередь, отличается весьма низкой ценой. Понятное дело, что молодой человек, который выбирает свой первый автомобиль, ищет на вторичном рынке то, что стоит недорого и одновременно более-менее нормально ездит. К тому же, на нее легко найти запчасти, – пояснил заместитель главного редактора проекта auto.mail.ru Юрий Урюков. – Что касается Ford Focus, то это несколько другая категория. Эта модель несколько лет назад была самой популярной иномаркой в стране. И даже несмотря на то, что его собирали на заводе под Санкт-Петербургом, он стоит на уровень выше по качеству и комфорту, нежели исконно отечественные модели.
В такой ситуации молодежь, которая имеет немного больше средств, смотрит уже не на LADA, а на Ford, ведь на вторичном рынке выбор весьма велик. Особенно привлекательны, по мнению эксперта, модели с двухлитровым мотором, благодаря неплохим ходовым качествам. Поэтому он стал объективным выбором тех, кто готов заплатить немного больше, чем за LADA, но не готов раскошеливаться на новые модели. Toyota Corolla, в свою очередь, выбирают те, кому важна, в первую очередь, надежность. Это автомобиль, на котором можно ездить первый год, не боясь, что он сломается. Toyota исконно находится в лидерах вторичного рынка, плюс на Дальнем Востоке осталось еще немало праворульных Toyota Corolla, завезенных из Японии.
В свою очередь независимый автоэксперт Сергей Асланян уверен, что приведенные цифры просто не могут быть другими из-за массовости обозначенных моделей.
– На самом деле все очень просто. Этого, с позволения сказать, металлолома на нашем рынке такое огромное количество, что чтобы найти что-то подешевле надо еще постараться. И когда молодой парень начинает сканировать доступные предложения, то встает перед выбором – или пожизненным позором в виде LADA, или какой-никакой, но иномаркой, – сказал «ВМ» Сергей Асланян. – Поэтому смотрит он в сторону Toyota. Но и здесь молодой человек оказывается во власти заблуждений, так как у него в голове есть какое-то странное знание предков о том, что Toyota не ломается. Да и перед дамой не так позорно будет.
Как отмечает автоэксперт, отправной точкой при выборе машины, в первую очередь, является экономический фактор. И когда на рынке совершаются сделки, то в статистику попадает все же не мотивация, а абсолютные числа.
– Кого больше на отечественном рынке? «Тойот». По той же причине у нас в статистике всегда в топе LADA, которая перемещается по первой пятерке. Их просто в стране миллионы. Хочешь не хочешь, но по закону больших чисел при таком раскладе в статистике всегда будет LADA. И это не связано с тем, что потребитель внезапно полюбил отечественный автопром, – подчеркнул Сергей Асланян. – А Ford Focus это вообще был целый завод, который с 2001 и до недавнего времени выпускал одну единственную модель. Представляете себе, сколько сейчас их разных поколений, разной степени обгрызенности и убитости ползает по нашему рынку? Естественно, в статистике он тоже будет повсеместно. Ну а если серьезно, то это все выбор небогатого человека. У них просто вариантов других нет.