«Наука как предчувствие»
Международный выставочный проект "Наука как предчувствие", в рамках которого представят работы с использование высоких технологий, робототехники, био- и геноинженерии, искусственным интеллектом и тому подобным, откроется сегодня в Москве, передает РИА Новости со ссылкой на куратора проекта, художника Дмитрия Булатова. Специально на выставку приглашен «меди-гуру» австралийсктй художник Стеларк, который вживил себе третье ухо. Он покажет интерактивную инсталляцию - видеопроекцию своей головы, с которой можно поговорить в реальном времени. Эта работа была создана с помощью технологий искусственной жизни и является своеобразным диалоговым агентом. Проект с био-ухом Стеларка еще не закончен, художник собирается вживить в него систему Bluetooth, которая позволит ему слышать других людей в разных частях планеты. Стеларк лично представит свое ноу-хау на журналистам. Кроме Стеларка, на выставке будет представлен проект французского художника Поля Граньона "Разнополые роботы", основная задача которых - постоянное занятие любовью. Они будут ездить по выставке и все время заниматься любовью. Роботы из проекта Николаса Ривза (Канада) представляют собой летающие кубы 2х2 метра, которые ведут себя как птичья стая. В их основе лежит идея "летающих городов" Георгия Крутикова. Ривз сделал три куба, которые надуваются газом, они очень легкие, оборудованы компьютерами и двигателем. Эта стая перемещается по залу, чувствуя границы окружающего пространства. Самое сложное, отмечает автор, попытаться удержать их на месте. В выставке примут участие более 20 художников, разрабатывающих практики инновационного мышления, выходящие за границы представлений о возможностях человека. По словам самого Булатова, проект выставки задуман как иллюстрация к современному искусству. "На мой взгляд, это и есть современное искусство», - пояснил художник. Он добавил, что ему всегда хотелось показать в России, каким может быть современное искусство. "Не секрет, что, поскольку технологии у нас не развиты, превалирует искусство социально-политического плана. Но никакому искусству не может мешать наличие или присутствие технологий", - заключил он. Часть экспозиции уже была показана ранее в калининградском филиале Государственного Центра современного искусства и в ходе биеннале в Сингапуре. Проект осуществляется при поддержке фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина "Династия" (Москва), калининградского филиала Государственного Центра современного искусства, центра современного искусства "Винзавод", генеральный партнер - проект "Сноб".