Грозное предупреждение мужикам, ходящим налево
В СЕРОМ-СЕРОМ городе (вы ни за что не узнаете в нем Ялту!) по серому-серому асфальту рядами ходят юные школьницы с белыми бантами и барабанами и, сверкая голыми коленками из-под клетчатых юбочек, угрожающе наяривают что-то очень зловещее… Какая связь между этими милыми девчушками и изуродованным мужским трупом, прибитым к берегу пруда, – мы поймем не сразу… Как и главный герой – учитель Андрей Белов, которого с весьма заметными интеллектуальными потугами изображает Марат Башаров.По мысли авторов фильма с невинным, на первый взгляд, названием «Юленька», он переезжает с гражданской женой и ее дочкой из столицы в провинциальный город ради здоровья любимой. И даже меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии.Авторы сразу нагнетают психоз – и глядят девочки как-то со значением, и разговорчики у них подозрительные, и мамы какие-то эротически агрессивные, одетые, скорее, символически… Тут даже наш герой начинает понимать – с его классом что-то не так. Что именно – над этой загадкой учитель Белов будет биться до самой смерти (в прямом смысле). Страшная тайна девчушек-монстров и мам-чудовищ откроется к финалу…Вообще-то Стриженова с его сладенькими восьмимартовскими комедиями и общим семейным контекстом трудно заподозрить в женоненавистничестве. Как и продюсера Давлетьярова с его многочисленными романами… Но тут невольно призадумаешься. Похоже, женщины сильно насолили авторам – и возмездие в картине вершат представительницы слабого пола, а сильный пол – невинные жертвы… Словом, грядет матриархат, спасайся, кто может.То, что концы с концами порой не сходятся, авторов особо не смущает. Так, сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике. От кого она – так и не узнаем. Неважно, главное показать, как жизнь героя превращается в настоящий кошмар. Другое дело, что он того заслуживает – нечего прыгать на первую же податливую самку. Другая шарада – как в финале герой оказался наглухо привинченным к ветке дерева – уж не пятиклассница же перетащила его на место казни на своих хрупких плечиках…Авторы обозначили жанр как триллер. Скорее, морок – во всех смыслах: и по стилю, и по языку, и по картинке.Действие закручивается, душит, втягивает в какой-то вымороченный мир, где ни солнца, ни моря, ни воздуха, а только носятся, интригуя, несчастные самки, пугливые самцы и агрессивные детеныши. Не буду говорить, какую месть придумывает маленькая героиня для того, кто отвергает ее мать, – это испытание даже для взрослых нервов. Но Стриженов показывает выпиленную часть тела как хлеб-соль – любуясь… И сам появляется в кадре в качестве «хорошего следователя».Казалось бы, всего лишь страшная сказка, да только все в ней ложь… И намек какой-то подлый – пора взрослым дядям бояться детей.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Нужно ли взрослых защищать от детей?[/i]Андрей КОВАЛЕВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Сегодня дети подрастают непростые. К сожалению, жестокость и насилие, которые показывают на экранах, передаются и на детей. Поэтому среди них есть такие, от которых действительно стоит защитить взрослых. Но есть дети, которых, наоборот, надо защищать от взрослых. Это как дорога с двусторонним движением. Главное – суметь защитить. А лучше всего, чтобы у нас было все хорошо, чтобы защищать никого не нужно было. Скорее бы дожить до таких времен![/i]