Балашиха-на-майне: как жить с долгом в 30 миллионов рублей за свет
Сюжет:
Специальный репортажВ жилом комплексе в Балашихе каждый день отключают свет за огромные долги. Жильцы утверждают, что задолженность им "намайнил" местный управдом. В ситуации разбирался корреспондент "ВМ".
Ряд СМИ, в частности "Вести.ру" и "Рен-ТВ", сообщили о злонамеренной практике управдома одного из жилых комплексов на Чистопольской улице в подмосковной Балашихе. Якобы Константин Золотухин организовал в одном из помещений комплекса криптоферму и производит виртуальную валюту за счет других жильцов. Товарищество собственников недвижимости, которое возглавляет Золотухин, задолжало за электричество порядка 30 миллионов рублей. Из-за этого в доме каждый день на несколько часов отрубают свет.
Кроме того, жильцы обвинили Золотухина в самоуправстве. Сообщалось, что бизнесмен не позволяет автовладельцам парковаться у дома, вынуждая либо помесячно оплачивать стоянку, либо выкупать место в подземном гараже.
Перед тем, как отправиться на Чистопольскую улицу, корреспондент "ВМ" сделал звонок в управляющую жилым комплексом компанию.
– Приезжайте, – пригласила корреспондента менеджер Диана Хайрапетян. – Вас встретит наш главный инженер Александр Алексанкин.
На месте, однако, корреспондента "ВМ" первым делом встретил не господин Алексанкин, а обширный список квартир-должников за электроэнергию.
– Пока заселено примерно 40 процентов от всех квартир в нашем жилом комплексе, – рассказал "ВМ" главный инженер. – Из них половина не платит за электроэнергию, долги копятся. Что же касается автомобилей, то любой может заехать на территорию жилкомплекса бесплатно на два часа. Хватит на разгрузиться-выгрузиться. Дальше – платно. Подземный гараж стоит 3500 рублей в месяц – он отапливаемый, и, мне кажется, это совсем недорого.
На вопрос о том, действительно ли председатель ТСН Константин Золотухин – тайный "фермер", Александр Алексанкин ответил лишь, что никаких задолженностей у арендуемого Золотухиным помещения нет.
– Что конкретно находится в помещении, я вам сказать не могу, так как не имею туда допуска. Однако помещение, как положено, проверялось на пожарную безопасность. Никаких нареканий у инспекторов не возникло, – заявил Алексанкин.
После этого корреспондент "ВМ" решил расспросить местных жителей. Любовь Бригадзен переехала в Балашиху из Волгограда.
– Когда мы заехали сюда, никаких знаков о запрете на парковку близ дома не было. А теперь мы вынуждены оставлять машину чуть ли не за километр от дома. У моего мужа было два инфаркта, но инвалид он, видимо, не той группы, что дает право на бесплатную парковку. Мы пенсионеры, и оплачивать еще и подземную стоянку нам не по карману! – сообщила "ВМ" Бригадзен.
Во дворе жилого комплекса действительно нет автомобилей, хотя места под парковки обозначены здесь специальной разметкой. Въезд во двор сторожат два массивных круглых столба, "вырастающих" из-под земли по радиоуправлению. А вдоль ближайшей (и единственной) автомобильной дороги расставлены знаки, запрещающие остановку.
Тем временем нашлись жильцы, которым "праведный народный гнев" по отношению к управляющей компании не по нраву. Воду мутят, по их словам, "безответственные люди".
– Никаких жильцов никто не обирает, – сообщила "ВМ" жительница одного из корпусов Елизавета Иванова. – Эти жалобщики, в массе своей, безответственные люди, на которых действуют только силовые методы. Никто никого насильно квартиры тут не заставлял покупать. У меня при первом же визите сюда возник вопрос – а где ставить машину? Поэтому я купила место для автомобиля. Но к нему было невозможно проехать, так как другие бросали свои машины как попало. Некоторое лукавство, правда, получилось со знаками "стоянка запрещена": изначально их тут все-таки не было. И при продаже квартир никого не предупреждали о том, что близ дома будет запрещена стоянка.
Сторонний наблюдатель из народа в лице мастера близлежащего автосервиса Александра Мамаева заметил в конфликте признаки настоящей классовой борьбы.
– Это конфликт между богатыми и бедными, – уверен Александр Мамаев. – У меня масса клиентов проживает в новых домах. Те, у кого есть места в подземном гараже, счастливы, что двор без машин и подъехать к дому они могут беспрепятственно. У кого нет денег на гараж, проклинают Золотухина.
Сам управдом Золотухин в своей правоте не сомневается. Корреспонденту "ВМ" он заявил, что все действующие на территории ЖК правила абсолютно законны.
– К сожалению, многие граждане привыкли парковать свои автомобили прямо рядом с домом. Концепция "двор без машин" им, видимо, непонятна, – сказал "ВМ" Константин Золотухин. – Поскольку моя долевая собственность обеспечивает мне контрольное право голоса, я пытаюсь содержать все в порядке, как любой другой, ответственный за свое имущество. Что касается знаков о запрете парковки – то они тоже появились здесь неслучайно. До появления пропускного режима случалось так, что во дворе бросали свои авто совершенно посторонние люди. Причем парковались так, что создавали помехи другим. Оставляли машины и уезжали в отпуск. Поэтому ГИБДД установила знаки.
Прокомментировал Золотухин и свои связи с криптовалютой.
– Обвинения в том, что я за счет жильцов генерирую криптовалюту, безосновательны, – сказал предприниматель. – А вот то, что некоторые жильцы по три года не платят за электричество, факт. На 1 сентября задолженности по квартплате в нашем жилом комплексе достигли 36 миллионов рублей. Мы судимся, но на каждое разбирательство уходит много времени.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Толмачев, адвокат:
– Когда мы покупаем квартиру в жилом комплексе, мы покупаем еще и инфраструктуру. Под ней понимается охрана территории, автостоянки, подземный гараж, прилегающие парковые зоны, спортивные площадки и так далее. Если человек купил в таком месте квартиру и думает, что не надо будет больше ни за что платить, – он ошибается. В данном случае жилой комплекс становится земельно-имущественным комплексом или кондоминиумом. Если нет возможности платить, надо продавать жилье или сдавать его в аренду. Другого выхода я не вижу.