Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Эксперты объясняют, что качественнее: кирпич или монолит

Общество
Эксперты объясняют, что качественнее: кирпич или монолит
Москвичка Алена Захарьянц рядом с жилым комплексом «Дыхание» на Дмитровском шоссе / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

По данным компании «Метриум», 85 процентов столичных новостроек сделаны по монолитной технологии, 14 процентов — панель. И лишь 1 процент — из кирпича.

На первичном рынке столичного жилья странная тенденция. Самый экологичный и ранее популярный строительный материал — кирпич — больше практически не используется. В чем дело? Нелюбовь к кирпичу девелоперы объясняют просто: строить из него дольше, дороже и сложнее.

— Низкая скорость строительства кирпичных домов не позволяет использовать их в массовом сегменте, где главный принцип — «время — деньги», — говорит управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая. — На строительство «коробки» 17-этажного панельного дома уйдет 6–8 месяцев, монолита — 1–1,5 года, кирпичного — 2–2,5 года.

По словам директора по стратегическому развитию компании «Лидер» Павла Брызгалова, работы по кладке кирпича дороже и требуют высокой квалификации. А специалисты — даже если они есть — летом массово уходят в частный сектор: строят коттеджи, потому что там платят в разы больше. Из-за этого возможны срывы сроков строительства кирпичных домов. Дороже кирпич и потому, что это достаточно тяжелый материал.

— Из-за веса доставка кирпича обходится дороже, чем, например, доставка сухих материалов и приготовление прямо на стройплощадке раствора для монолита, — отмечает Брызгалов.

Опять же из-за веса кирпич накладывает ограничения по высотности: из него можно строить дома не выше 17–18 этажей. Дальше вес здания увеличивается до такой степени, что нижние этажи не выдерживают нагрузки. Это отчасти объясняет большую распространенность кирпичного строительства в регионах. Правда, возможная высотность не такая уж и низкая, за МКАД немало домов ниже 18 этажей, но из кирпича все равно строят мало. Например, по данным компании Macon, в Новой Москве всего 5 процентов многоэтажных новостроек возводится с использованием этого материала.

— А зачем строить дольше и дороже, если можно быстрее и дешевле, — рассуждает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Бизнес есть бизнес. Поэтому, например, мы давно забыли, что на автомобилях когда-то были бамперы из металла, а в колбасе преобладало мясо.

Казалось бы, из кирпича должны строить хотя бы элитную недвижимость, где маржа выше, а значит, есть возможность использовать более дорогие материалы и технологии. Однако даже в высокобюджетном сегменте из кирпича строят редко. По оценке компании Contact Real Estate, доля таких новостроек не превышает 10 процентов. Причем 91 процент площадей на первичном рынке в кирпичных домах, по данным «Метриума», относится к категории апартаментов, в основном это реконструированные здания в центре столицы. Управляющий партнер Contact Real Estate Денис Попов объясняет это тем, что в элитном сегменте тоже важны сроки, ведь многие девелоперы открывают продажи только на поздних стадиях строительства или в готовых домах.

Несмотря на малую распространенность кирпичных домов, многие эксперты считают, что именно они остаются самыми комфортными.

— Кирпичные дома сделаны из экологически чистого материала, который хорошо держит тепло, может впитывать или отдавать влагу, что исключает появление различных плесневых грибков, вредных для здоровья. Кирпичные дома обладают самой лучшей тепло и шумоизоляцией. В таких квартирах комфортная температура в любое время года, то есть зимой не холодно, а летом не жарко,— говорит генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Эксперты сходятся во мнении, что при наличии средств выбирать нужно все-таки кирпичный дом — пусть и на вторичном рынке. На втором месте по потребительским свойствам — монолит.

— К примеру, теплоизоляция у монолитных и кирпичных домов фактически одинаковая, — убежден генеральный директор компании Tekta Group Роман Сычев. 

— Дело в том, что ударные шумы (хлопающие двери, работа дрели и т.п.) монолитные дома передают лучше, чем кирпичные, — говорит Роман Сычев.

Эксперт компании «Негосударственный надзор и экспертиза» Гаспар Мелконян утверждает, что по шумоизоляции качество монолитных и кирпичных домов также сходно, однако для монолитных домов всегда требуются дополнительные мероприятия, чтобы ограничить шум, причем более затратные.

Кстати, по ударным шумам монолитные дома уступают даже панели. По словам Гаспара Мелконяна, в панельных домах из-за наличия швов и стыков (то есть небольших пустот) лучше передается шум по воздуху: с улицы, музыка, а порой даже просто разговоры у соседей. Ударные шумы в монолите (работы со стенами, молоток, дрель и т.п.) передаются по самому единому материалу и не глушатся «разрывами». Поэтому ремонт у соседей в монолитных домах переносится особенно тяжело.

Наименее удачный (хотя и дешевый) вариант дома — панельный. Его главная проблема — высокая теплопроводность. Панель плохо держит прохладу летом и тепло зимой, в таких домах чаще образуются грибки. Однако если в ходе ремонта «панель» обшивают теплозащитным фасадом, ее потребительские свойства резко улучшаются.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.