- Город

Барочная музыка с кукольным театром

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Мишустин назвал две ключевые задачи правительства

Зима 2019–2020 в столице станет самой теплой за историю наблюдений

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

Власти Москвы утвердили программу уличных фестивалей на полгода

Барочная музыка с кукольным театром

Литовский режиссер Гинтарас Варнас привез в Москву “Мадригальные оперы”

КЛАУДИО Монтеверди – композитор, написавший последний мадригал (вокальная поэма) и первую барочную оперу “Орфей” (и то и другое оказалось в афише “Золотой маски”). Литовец Гинтарас Варнас обратился к этой музыке почти пятисотлетней давности, помножил ее... на кукольный театр и получил в итоге гиперэстетское, наивно-лукавое и ни на что не похожее действо – “Мадригальные оперы” (Театр Banchetto musicale). Сюжет первого мадригала – “Поединок Танкреда и Клоринды” – вытекает из пресловутого конфликта чувства и долга, неверных и христиан, в результате которого возлюбленные из враждебных лагерей, Танкред и Клоринда, оказались противниками в рыцарском поединке (куда там Ромео и Джульетте). Разумеется, под рыцарскими латами врага Танкред не узнал свою возлюбленную до тех пор, пока не выиграл поединок. И уже оплакивая умирающую, успел обратить ее в христианство, так что душа ее попала, куда положено. Пока старинные инструменты множили кристально чистые гармонии, на черном фоне сцены разыгрывалась уморительно смешная “расчлененка”: две рыцарские фигуры, сложенные из фрагментов (руки, ноги, туловища в доспехах, головы в забралах), рубились не на жизнь, а на смерть. Еще пышнее расцвела фантазия автора кукол Юлии Скуратовой во второй части – “Балете неблагодарных”. Пупсик-Амур, Венера в натуральную величину, огромная голова Плутона с огненными очами встречаются с обидчицами малютки Амура – женщинами, которые насмехались над его стрелами. Огромные старушечьи лица, закрывающие актеров до пояса (отчего руки кажутся болтающимися локонами-пейсами), ошарашивают сочетанием скорби и насмешки – точно Босх поиграл в куклы. Они делают прически и маникюр, гоняют чаи. А кто сказал, что ад – это трагедия? Ад – это вечная обыденность.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Алкоголизм выходного дня

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах