Списанная со счетов команда стала фаворитом

Списанная со счетов команда стала фаворитом

Спорт

СТАРТА 60-го юбилейного сезона поклонники “Формулы-1” ждали с нескрываемым интересом. Многочисленные технические нововведения и результаты тестов сулили массу неожиданностей и обещали сделать первую гонку в Мельбурне крайне увлекательной.На протяжении всего межсезонья кипели споры относительно, пожалуй, самого главного вопроса: как будет определяться чемпион мира? Напомним, что хозяин королевских гонок Берни Экклстоун вынес на рассмотрение Международной федерации автоспорта (FIA) предложение выявлять сильнейшего по количеству одержанных на этапах чемпионата мира побед.Несмотря на то что абсолютное большинство хоть как-то относящихся к миру “королевских гонок” людей были против этого нововведения, революция едва не случилась. Нынешний чемпионат мира пройдет по прошлогодней системе, а вот уже с 2010 года идея Берни должна воплотиться в реальность.Помимо этого, в нешуточной битве схлестнулись Ассоциация команд “Формулы-1” (FOTA) и FIA. Последняя намеревалась предложить командам довольно серьезно урезать бюджет, перейти на одинаковые моторы и сократить количество тестов. Большинство из этих предложений грандам “Больших призов” удалось “завернуть”, но на определенные уступки им все же пришлось пойти.Не могут команды существовать в мире и друг с другом. Уже в Мельбурне “Феррари”, “Рено” и “Ред Булл” подали протест на конструкцию болидов “Брауна”, “Тойоты” и “Уильямса”. Первым не понравились слишком высокие диффузоры последних. Вроде бы не слишком серьезный момент, однако повод для протеста нашелся. Впрочем, стюарды Гран-при Австралии, тщательно осмотрев болиды “нарушителей”, приняли решение протест отклонить.Думаю, те фанаты “королевских гонок”, которым не довелось увидеть презентации новых болидов, были немало удивлены внешним видом подавляющего большинства участников нынешнего чемпионата. В отличие от относительной дизайнерской стабильности последних лет, сегодняшние болиды вобрали в себя одновременно три последних десятилетия инженерной мысли, в результате чего караван “Ф-1” 2009 модельного года вышел на редкость пестрым.Главным же ньюсмейкером первого этапа выступила команда “Браун”, появившаяся на руинах амбициозной “Хонды”. Японцы продали права пришедшему в их стан в прошлом сезоне в качестве технического директора Россу Брауну, чьим именем и назван новый коллектив.Гениальный стратег Браун предвидел подобное развитие событий еще в прошлом году, а потому загодя стал разрабатывать новый болид на сезон 2009 года, и в результате дряхлеющая на глазах команда за время зимних тестов превратилась в одного из главных фаворитов.Практически на всех тестах “Браун” отмечался лучшими результатами, а списанные всеми со счетов Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло обрели второе дыхание. Поэтому неудивительно, что британец и бразилец заняли два первых места на старте. Баттон в итоге до финиша так никому первого места и не отдал, одержав вторую победу в карьере. Более того, горячность на последних кругах Феттеля и Кубицы позволила “Брауну” оформить победный дубль.А что же признанные фавориты? Оба пилота “Феррари” сошли с дистанции, а Льюис Хэмилтон финишировал на 4-м месте аккурат между двумя “Тойотами” Ярно Трулли и Тимо Глока, которые стартовали из боксов! Замкнули очковую зону Алонсо, Росберг и швейцарский дебютант Буэми.[b]Прямая речьДженсон БАТТОН:[/b][i]– Переход от состояния, когда у нас не было будущего и возможности участвовать в гонках, к ситуации, когда мы можем не только биться на равных с лидерами, но и побеждать, – это просто невероятно![/i]

Google newsGoogle newsGoogle news