- Город

Автопроизводители получат господдержку

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Фестиваль «Московская Масленица» стартует на 29 столичных площадках

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Бесплатные кинопоказы и праздничный салют подготовили для москвичей к 23 Февраля

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Автопроизводители получат господдержку

Кредитная ставка при покупке некоторых отечественных авто будет частично компенсирована

ТАК красиво мы вроде бы, по статистике, до кризиса богатели. Машины, особливо иномарки в кредит, раскупали как перчатки. Шутка ли: в Москве нынче зарегистрировано свыше 3,2 миллиона легковых автомобилей. И более 54 процентов из них – новые или “бэушные” иномарки. Увы, теперь о красивой жизни придется временно забыть. Автопроизводители получили вследствие финансовых катаклизмов чуть ли не самый ощутимый удар. Например, в США в феврале продажи легковушек снизились наполовину. В Европе – на 22 процента. Правда, в Германии, напротив, проклюнулся рост продаж – благодаря очень эффективной государственной программе. А что же с господдержкой автопроизводителей в России? Ведь за первые два месяца 2009 года, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в нашей стране объем продаж новых машин сократился более чем на треть. Пострадали практически все отечественные автостроители, включая сборочные производства “российских” иномарок. Хорошо известно, что правительство уже ввело заградительные пошлины на ввоз из-за рубежа не только новых машин, но и бывших в употреблении. Следующим шагом властей в качестве поддержки отечественных предприятий стало выделение в 2009 году двух миллиардов рублей на субсидирование автокредитов, которые будущие автомобилисты берут в банках для приобретения российских “ласточек”, в том числе и иностранного производства, собираемых в России. Государство компенсирует сумму, равную двум третям ставки рефинансирования Центробанка. Эта ставка сейчас установлена на уровне 13 процентов. Стало быть, 8,66 процента из ставки долой. Выдавать льготные автокредиты будут лишь Cбербанк и ВТБ-24. Кстати, ставки по автокредитам в Сбербанке и ВТБ-24 держатся на уровне 15–18 процентов годовых. Благодаря государственным деньгам процентную ставку, которую назначит банк за пользование ссудой, можно снизить до 6,5–9,5 процента годовых. Кроме того, для получения льготного кредита необходимо внести предоплату в размере не менее 30 процентов стоимости машины. Однако эта программа рассчитана только на автомобили стоимостью до 350 тысяч рублей. Правда, в утвержденном Министерством промышленности и торговли “ласточкином” перечне наблюдаются и машины подороже этой пороговой суммы. Между прочим, этот самый список может стать причиной нешуточного скандала. Выдача льготных автокредитов стартовала с 24 марта нынешнего года. Но Федеральная антимонопольная служба заявила о претензиях к списку Минпромторга. В чем дело? В списке фигурируют, например, все вазовские легковушки: от ВАЗ-21043 до ВАЗ2112, “Лады–Приора” и “Лады-Калина”. Ту же четвертую модель “Жигулей” можно прикупить, например, и за 185–190 тысяч рублей. 12-ю модель, если постараться, вы найдете за 290–300 тысяч целковых. “Калину” дешевле чем за 235–250 тысяч найти вряд ли удастся. Ну а что с “нашенскими” иномарками из заветного списка? Самые недорогие – это “ШевролеНива” и “Рено Логан”, выпускаемый московским заводом “Автофрамос”, – соответственно, от 235 и 270 тысяч рублей. В списке представлены также “Фиат Албеа”, “Киа Спектра”, “Шкода Фабиа” и некоторые другие. Проблема в том, что ФАС не поняла, почему в перечне присутствуют одни “российские” иномарки и отсутствуют другие. Нет “нашенских” автомобилей дешевле 350 тысяч, и есть “иносборники”, цена которых существенно выше. О чем и сообщил Алексей Ульянов, начальник управления контроля промышленности ФАС. Например, “Хундай Ассент”, который собирают в Таганроге, стоит от 325 тысяч рублей. В списках не значится. Такая же участь постигла и “Шевроле-Лачетти” стоимостью порядка 390 тысяч. Дорого для льготной программы? Почему же в списке присутствует аналогичной стоимости “Форд Фокус”? Что за фокусы? Или, к примеру, своим присутствием почтил льготный перечень “Фольксваген Джетта”, цена которого никак не меньше 580 тысяч целковых. Почему с ним не соседствует отечественная модель “Волга Siber” стоимостью около полумиллиона рублей? Где логика? В Минпромторге объясняют, что, по их мнению, цена ряда автомобилей может быть со временем уменьшена, другие же таким потенциалом не обладают. В этом и ключ к попаданию в список ФАС. [b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ [i]Спасет ли отечественный автопром господдержка?[/i] Татьяна ПОРТНОВА, депутат Мосгордумы:[/b] – Отечественный автопром спасет полная перестройка: менеджмента, технологических возможностей, руководства и так далее. Надо переходить на новый лад. Здесь должны быть не только финансовые решения, но и управленческие. Никто не будет сейчас покупать наши дорогие и не очень качественные машины.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью