Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Москвичам рассказали о «поповичах»

Развлечения
Москвичам рассказали о «поповичах»
За 10 лет олимпиада стала самым масштабным просветительским проектом Русской православной церкви / Фото: пресс-служба Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

17 октября в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла лекция из цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века». Церковный историк, кандидат исторических наук Наталья Сухова рассказала о жизни и судьбах детей православных священнослужителей XIX века.

Она отметила, что духовенство являлось самым закрытым из всех российских сословий в XVIII–XIX веках.

— Ни одно сословие в истории России не имело и не имеет столь неоднозначной оценки, как духовное, то есть священно- и церковнослужители и их семьи. С одной стороны, общеизвестны примеры жертвенного служения архиереев и приходских священников, монашествующих и миссионеров, — подчеркнула Наталья Сухова. — Духовное сословие дало сонм великих святителей и преподобных, богословов, профессоров духовных и светских школ. «Поповичи» не только сменяли своих отцов на церковном служении, но, уходя «в мир» и избирая иные поприща, составляли цвет отечественной науки и культуры.

С другой стороны, говорит историк, расхожим стал ироничный и малопривлекательный образ попа, невежественного и корыстного, больше радеющего не о своей пастве, а о личном благополучии. «Нередко «поповичей» обвиняли в нигилизме, атеизме, участии в революции.

- Общеизвестно, что Чернышевский и Добролюбов были сыновьями священников. Они очень рано стали убежденными атеистами, врагами самодержавного строя и преданными сторонниками революции», — добавила эксперт.

По ее мнению, «русские поповичи» XIX века — действительно сложное явление, и оно требует серьезного изучения.

Следующая лекция цикла состоится 7 ноября. Доктор богословия протоиерей Павел Хондзинский расскажет об основных течениях русской духовной мысли XVIII–XIX веков и о том, почему первая треть XIX столетия стала золотым веком русской культуры — благодаря или вопреки влиянию масонства и других западных мистических течений.

В рамках цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века» лучшие специалисты по истории, литературоведению, культурологии и богословию поделятся знаниями обо всех сторонах жизни дореволюционной России: русской святости и особенностях крестьянского быта, светской литературе и рождении русской религиозной философии, старообрядчестве, масонстве и многом другом. Цикл лекций рассчитан на два сезона и адресован всем, кто интересуется отечественной историей, историей русской культуры и Русской церкви.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.