Драгоценные камни ждут своих покупателей в «Ювелирном вернисаже»
В Москве начала работу выставка-продажа «Ювелирный вернисаж». Ассортимент рассмотрел и корреспондент «ВМ».
Москвичка Нина Кивирян пришла на ювелирную выставку-продажу вместе со своей подругой. Их часто можно встретить на подобных мероприятиях. Чаще всего они ходят туда, чтобы полюбоваться на изделия, среди которых встречается множество эксклюзивных. Но дорогие экземпляры они не берут. Тем более что на выставке есть украшения на любой вкус и кошелек.
— Мне очень нравятся драгоценные камни, — признается Нина Васильевна. — Иногда мы что-то покупаем, а иногда просто смотрим. Красота привлекает всегда.
С самого открытия у стеллажей достаточно посетителей. Покупки они делают далеко не всегда. Скорее, просто интересуются, прицениваются на будущее. Участники выставки, а это свыше 100 ювелирных компаний, в свою очередь, предлагают цену от производителя и готовы порадовать потенциальных покупателей весьма солидными скидками. Ассортимент и в самом деле более чем широкий. Есть как доступные по цене украшения, так и уникальные варианты. К примеру, на стенде одной из компаний мы увидели кольцо за 2,5 миллиона рублей. На выставке его отдадут со скидкой почти в 50 процентов.
Московская компания, которую возглавляет директор Наталья Литвинова, в подобных вернисажах принимает участие не первый раз. Ее фирма специализируется на редких полудрагоценных и драгоценных камнях, таких как голубой циркон и натуральный рубин. Среди покупателей их продукции есть и знаменитости. По словам Натальи Литвиновой, такие выставки — это непосредственная встреча производителя с потребителем.
— Мы можем понять его ожидания, что он хочет видеть, — говорит она. — Потому что когда между нами как производителем и покупателем есть посредник в виде магазина или торговой сети, мы не слышим конечного приобретателя. В данном случае у нас есть возможность с ним поговорить и понять, какой товар хочет видеть человек. Тогда к следующим выставкам мы пытаемся подготовить коллекцию, которая бы отвечала требованиям клиента.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Зиновьев, директор выставки-продажи «Ювелирный вернисаж»:
— Свою продукцию представляют компании из разных городов России. Около 40 процентов участников — москвичи. Здесь собраны украшения средней ценовой категории. К сожалению, площади подобных выставок сокращаются, где-то на треть, а где-то и в два раза. Я бы не назвал происходящее на рынке ювелирных изделий кризисом. Так или иначе, отрасль не стоит на месте и будет развиваться в дальнейшем. Любое мероприятие, например свадьба или день рождения, как правило, многие связывают с подарками, в том числе для женщин. В этом плане на ювелирные изделия спрос сохраняется.