Сергей Собянин: Станцию «Савеловская» БКЛ построят до конца 2018 года
В пятницу, 19 октября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. Уже видны ее контуры: тестируют эскалаторы на подъем, строители занимаются отделкой на платформе, создают переход на действующую Серпуховско-Тимирязевскую ветку.
— Приступаем к пусконаладке оборудования, — отметил Сергей Собянин.
Это будет одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций Большого кольца. Строители возводят ее на глубине 65 метров.
— Работы сложные, рядом железнодорожный вокзал, городские магистрали, действующая линия метро, — сказал глава города. — Но самое трудное позади.
Окрас «Савеловской» Большого кольца сделают в серой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке используют серый и белый мрамор, темный гранит. Стены и пилоны облицовывают сибирским камнем, а пол выкладывают плиткой.
— Фактически это уже финишная прямая, — отметил начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов. — Уже смонтированы эскалаторы, ведется монтаж верхнего строения пути.
По его словам, необычным станет архитектурное оформление: чугунные тюбинги не спрячут под панелями, а оставят под стеклом, чтобы пассажиры смогли узнать, что же скрывается внутри станции. Металлическую одежду станции окрасят в графитовый цвет.
— Стекло, которое закроет тюбинги, будет антивандальным. Его привезут ближе к зиме и Германии, — добавил Дмитрий Ширшов.
Центральную часть свода над платформой украсят светильником. Таким образом, по замыслу проектировщиков, станция будет напоминать «стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом».
Глава города, осмотрев ход строительства станции, заявил, что «Савеловская» практически готова. Она будет уже шестой на Большой кольцевой линии метро.
— Ждем, что строители завершат работы до конца года. В будущем «Савеловская» пересечется с первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Одинцово до Лобни, — продолжил мэр. —
Когда она будет открыта, пассажиры смогут без пересадок доехать от Савеловского вокзала до Рассказовки. На примере уже действующих станций Большого кольца мы видим, насколько востребованной является новая линия.
«Савеловская» войдет в состав северо-восточного участок Большой кольцевой линии до «Авиамоторной».
— Эта станция практически готова, но есть и другие на участке, которые откроются для пассажиров позже, через два с половиной года, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. — Основные сложности при строительстве станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная» связаны с пересечением водных преград, железнодорожных и автомобильных магистралей. При этом сооружение перегонных тоннелей ведется без прерывания эксплуатации наземного транспорта. Помимо «Савеловской», глубокими будут «Шереметьевская» и «Ржевская».
Станция Большого кольца «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро, наземным городским пассажирским транспортом и вокзалом.
Кроме того, запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети, вокруг проведут благоустройство.
— Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла может достигнуть 300 тысяч человек в сутки, — заявил Сергей Собянин. — Благодаря его созданию транспортное сообщение межу пятью районами существенно улучшится.
Распределение нагрузки между двумя линиями метро, интеграция в составе узла наземных маршрутов и пригородных электричек позволит облегчить движение на Серпуховско-Тимирязевской ветке.
— С запуском «Савеловской» Большого кольца пассажиры смогут доехать до «Динамо», «Москва-Сити», станций Калининско-Солнцевской линии на западе города и в Новой Москве, — добавил Сергей Собянин.