Понедельник 22 апреля, 05:04
Ясно + 4°
Город

Сергей Собянин: Станцию «Савеловская» БКЛ построят до конца 2018 года

Станция Большого кольца «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. На фото: Иван Мирошкин, Александр Шаймухаметов, мэр Москвы Сергей Собянин, Виталий Кочергин, Дмитрий Ширшов, на втором плане - Сергей Жуков
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Станция Большого кольца «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. На фото: Иван Мирошкин, Александр Шаймухаметов, мэр Москвы Сергей Собянин, Виталий Кочергин, Дмитрий Ширшов, на втором плане - Сергей Жуков
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

В пятницу, 19 октября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. Уже видны ее контуры: тестируют эскалаторы на подъем, строители занимаются отделкой на платформе, создают переход на действующую Серпуховско-Тимирязевскую ветку.

— Приступаем к пусконаладке оборудования, — отметил Сергей Собянин.

Это будет одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций Большого кольца. Строители возводят ее на глубине 65 метров.

— Работы сложные, рядом железнодорожный вокзал, городские магистрали, действующая линия метро, — сказал глава города. — Но самое трудное позади.

Фактически это уже финишная прямая Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Окрас «Савеловской» Большого кольца сделают в серой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке используют серый и белый мрамор, темный гранит. Стены и пилоны облицовывают сибирским камнем, а пол выкладывают плиткой.

— Фактически это уже финишная прямая, — отметил начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов. — Уже смонтированы эскалаторы, ведется монтаж верхнего строения пути.

По его словам, необычным станет архитектурное оформление: чугунные тюбинги не спрячут под панелями, а оставят под стеклом, чтобы пассажиры смогли узнать, что же скрывается внутри станции. Металлическую одежду станции окрасят в графитовый цвет.

В будущем «Савеловская» пересечется с первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Одинцово до Лобни Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— Стекло, которое закроет тюбинги, будет антивандальным. Его привезут ближе к зиме и Германии, — добавил Дмитрий Ширшов.

Центральную часть свода над платформой украсят светильником. Таким образом, по замыслу проектировщиков, станция будет напоминать «стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом».
Глава города, осмотрев ход строительства станции, заявил, что «Савеловская» практически готова. Она будет уже шестой на Большой кольцевой линии метро.

— Ждем, что строители завершат работы до конца года. В будущем «Савеловская» пересечется с первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Одинцово до Лобни, — продолжил мэр. — 
Когда она будет открыта, пассажиры смогут без пересадок доехать от Савеловского вокзала до Рассказовки. На примере уже действующих станций Большого кольца мы видим, насколько востребованной является новая линия.

Эта станция практически готова, но есть и другие на участке, которые откроются для пассажиров позже, через два с половиной года. На фото слева направо: Сергей Жуков, Сергей Собянин, Марс Газизуллин, Марат Хуснуллин, Игорь Усольцев Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

«Савеловская» войдет в состав северо-восточного участок Большой кольцевой линии до «Авиамоторной».

— Эта станция практически готова, но есть и другие на участке, которые откроются для пассажиров позже, через два с половиной года, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. — Основные сложности при строительстве станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная» связаны с пересечением водных преград, железнодорожных и автомобильных магистралей. При этом сооружение перегонных тоннелей ведется без прерывания эксплуатации наземного транспорта. Помимо «Савеловской», глубокими будут «Шереметьевская» и «Ржевская».

Станция Большого кольца «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро, наземным городским пассажирским транспортом и вокзалом.

Благодаря созданию транспортно-пересадочного узла сообщение межу пятью районами существенно улучшится. На фото: Дмитрий Ширшов Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Кроме того, запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети, вокруг проведут благоустройство.

— Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла может достигнуть 300 тысяч человек в сутки, — заявил Сергей Собянин. — Благодаря его созданию транспортное сообщение межу пятью районами существенно улучшится.

Распределение нагрузки между двумя линиями метро, интеграция в составе узла наземных маршрутов и пригородных электричек позволит облегчить движение на Серпуховско-Тимирязевской ветке.

Сейчас строительство на стадии пусконаладки оборудования Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— С запуском «Савеловской» Большого кольца пассажиры смогут доехать до «Динамо», «Москва-Сити», станций Калининско-Солнцевской линии на западе города и в Новой Москве, — добавил Сергей Собянин.

Станция Большого кольца «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. На фото: Иван Мирошкин, Александр Шаймухаметов, мэр Москвы Сергей Собянин, Виталий Кочергин, Дмитрий Ширшов, на втором плане - Сергей Жуков
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER