Образец точности: счастливый случай привел Алину Рязанову на работу в метро
— Алина, как вы оказались в метрополитене?
— Счастливая случайность — меня привела подруга, а до этого я работала в частной организации.
— Мечтали в метро попасть?
— Все произошло внезапно. Хотя вариант работы в метрополитене был более предпочтительным. Кстати, профессия моего папы связана с железной дорогой — так что я, получается, пошла по его стопам.
— В семье приняли ваш выбор?
— Конечно! С большим одобрением. Метро это же образец точности, надежности, и те, кто здесь работает, в полной мере обладают этими качествами.
— Вы работали до этого инженером?
— Нет, но мне всегда было интересно открывать для себя что-то новое. Я проработала уже год и продолжаю открывать для себя много интересного, в том числе и в работе, ведь служба сигнализации — это один из важных нервов метрополитена.
— Не кажется ли вам, что это скорее мужская профессия?
— Вовсе нет. Мужчин и женщин у нас примерно одинаково. Кстати, у нас достаточно молодой коллектив. Что касается мужских и женских профессий, ну, может быть, начальник дистанции — скорее мужская должность. Но везде есть исключения.
— Чем вы занимаетесь по долгу службы?
— Я работаю с документацией по технике безопасности, составляю различные рабочие графики. Кажется, что это рутина, но такая работа очень важна. Собственно, в метрополитене как раз и ощущаешь свою важность, ведь от каждого зависит результат работы.
— В новый коллектив легко влились?
— Да. Быстро нашла взаимопонимание с коллегами. Можно сказать, что здесь у меня теперь вторая семья — настолько хорошие отношения на работе. Такой прием новых сотрудников очень мотивирует работать и вообще потом из метро больше не хочется никуда уходить.
— Раз уж вы остаетесь, наверняка есть какие-то карьерные устремления?
— Безусловно! Я вижу, что рост здесь вполне возможен, если есть желание. Руководство всегда идет навстречу тем, кто хочет учиться. Я работаю пока не так уж и много, поэтому пока не вполне знаю, чего бы мне хотелось, но, что буду развиваться — это точно.
— Метрополитен — организация со строгой дисциплиной. Не трудно ли вам было встраиваться в ее рамки?
— Я бы не сказала, что это так уж трудно. Дисциплина и собранность еще никому не повредили. Эти качества всегда пригодятся.
— А свободное время остается?
— Да. Мы с друзьями организуем поездки на природу — в ближайшее Подмосковье. В Ивантеевку, например. Там очень красивые места! Мне нравится отдыхать на природе — дышать свежим воздухом, любоваться видами — от этого я ощущаю гармонию, единение с природой. Считаю, что человеку очень важно жить в согласии не только с собой, но и с окружающим миром.
ОБЯЗАННОСТИ
В Службе сигнализации, централизации и блокировки трудятся более 1,5 тысячи человек, которые организуют и осуществляют техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии стрелок, светофоров, устройств автоматического регулирования скорости; внедряют современную микропроцессорную технику и усовершенствованное оборудование. Все это — для обеспечения бесперебойной работы метрополитена.