Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Чувства эпохи потребления под великую музыку Пуччини

Развлечения
Чувства эпохи потребления под великую музыку Пуччини
В левой части снимка, в белом — Светлана Касьян (ЧиоЧио-Cан) и Хачатур Бадалян (Пинкертон) / Фото: Даниил Кочетков/«Новая Опера»
В афише «Новой Оперы» появилась «Мадам Баттерфляй» — шедевр итальянца Джакомо Пуччини, одного из самых любимых авторов мирового музыкального театра.

Но знаменитая история трагической любви 15-летней японской гейши и американского офицера редко приживается на столичных сценах, так как требует от исполнителей незаурядных прежде всего вокальных сил. «Новая Опера» отважилась на постановку, рассчитывая на собственных солистов и пригласив для создания спектакля востребованного режиссера Дениса Азарова в тандеме с художником Алексеем Трегубовым.

Пуччини, чье творчество завершает классический период в истории музыки, как известно, в реальной жизни славился не только своим музыкальным талантом, но и патологической жестокостью. Тосканец был страстным собирателем холодного оружия исключительно со следами крови охотничьих трофеев, а в одной из комнат своего дома в Торредель-Лаго он и вовсе устроил фамильную усыпальницу. При этом композитор, как никто другой, умел писать оперы с таким эмоциональным накалом, что от избытка чувств над ними до сих пор рыдает весь мир. Поэтому билеты на все ближайшие представления уже распроданы.

Но в «Новой Опере», будто пытаясь оправдать название театра, нарочито загубили ядерным взрывом (сюжет оперы разворачивается в Нагасаки) всякую чувственность оперы. Режиссер поселил всех героев в абстрактное серое бомбоубежище, похожее на психиатрическую клинику. И рассказал историю по принципу: два мира— две политики как противостояние Востока и Запада. «Сопротивление» пуччиниевского материала режиссеру помогает преодолевать дирижер (Ян Латам-Кениг). Оркестр звучит выхолощенно и даже грубо, не находя взаимопонимания с певцами. Каждый из солистов пел кто как мог. И никто из них не избежал существенных вокально-технических потерь. Хотя сопрано Светлана Касьян (Чио-Чио-Сан), конечно, не похожа на наивную 15-летнюю девочку, но она запомнилась очень красивым голосом, а тенор Хачатур Бадалян (Пинкертон) — эмоциональностью, что в этом спектакле было под запретом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Азаров, режиссер:

— В этой истории четко просматривается идея потребления. Она притягивает к себе все: дом, женщину, даже любовь. Чио-Чио-Сан любит по-настоящему, чисто и искренне, носталкивается с отношением «потребителей». Отсюда истолкновение культур. Мыстремились раскрыть этот конфликт с помощью узнаваемых предметов, без привязки к конкретному времени: с одной стороны, японский мир, с другой — евро-американская концепция жизни.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.