Сергей Собянин: Для снижения заболеваемости школы уйдут на двухнедельные каникулы
Ученые выяснили, почему мозг человека покрылся извилинами
Соединения железа, попав на нервные клетки, блокируют передачу информации по нейронам и даже тормозят деление клеток. / Фото: кадр из мультфильма «Мегамозг»

Ученые выяснили, почему мозг человека покрылся извилинами

Наука

Ученые заявили, что мозг предков человека покрылся извилинами из-за мутации, которая произошла в двух генах, отвечающих за управление склеиванием нейронов между собой.

- Представьте себе две пары бегунов: спортсмены в одной из них крепко держатся за руки, а во второй лишь касаются друг друга. В первом случае они обязательно прибегут к финишной линии одновременно фактически при любых обстоятельствах, а во втором — могут прийти в самое разное время. Нечто похожее происходит и при развитии коры, - пояснил сотрудник Института нейробиологии в Мюнхене (Германия) Дэниел дель Торо.

По его словам, кора человеческого головного мозга в отличие от одного из главных органов в организмах многих других животных покрыта мелкими извилинами. По мнению исследователей, эти бороздки или складки помогли далеким предкам человека научиться пользоваться орудиями труда и обрести разум.

Однако сам процесс их появления для науки оставался неизвестным. По мнению немецких исследователей, мутировавшие гены отвечают за то, насколько сильно нейроны скрепляются друг с другом. Если их активность достаточно высока, то нервные клетки плотно держатся друг за друга. В связи с этим складки на поверхности коры мозга не могут сформироваться.

К появлению извилин приводит блокировка работы генов или уменьшение их активности. Ученые провели исследование на мышах, которое считают справедливым и для человека.

Итоги исследования были опубликованы в журнале New Scientist.

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые определили, чем отличается мужской мозг от женского

Различия между мужским и женским мозгом обнаружила группа ученых, которая провела исследование на основе результатов однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (SPECT) (далее…).

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Google newsGoogle newsGoogle news