Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Ученые выяснили, что помогло «сделать» из обезьяны человека

Ученые выяснили, что помогло «сделать» из обезьяны человека
Геномы человека и шимпанзе совпадают на 99 процентов / Кадр из фильма «Восстание планеты обезьян»
Об этом американские эксперты заявили во время встречи Американского общества человеческой генетики.

Первые шаги к созданию орудия труда и обретению разума прародители человека могли сделать в связи с удвоением, так называемой, мусорной активности ДНК. По подсчетам ученых, это произошло около трех миллионов лет назад. Об этом специалисты заявили во время встречи Американского общества человеческой генетики.

- Эти участки интересны тем, что они усиливают активность не только соседних с ними генов, но и других сегментов генома. Иными словами, удвоение одной и той же "мусорной" ДНК может влиять на работу сразу нескольких генов, что усилит ее действие на организм. Можно сказать, что наше открытие впервые позволяет серьезно задуматься о том, что делает человека человеком и что отличает нас от приматов, - пояснила сотрудник университета Калифорнии в Дэвисе (США) Меган Деннис.

Ученые установили, что геномы человека и шимпанзе совпадают на 99 процентов. При этом нервные системы у них развиваются по-разному, а также в старости они страдают от разных проблем. Уже давно в научном миру существует гипотеза о том, что причина этого различия кроется в разной активности генов.

Несколько лет назад ученые нашли практическое подтверждение этого. Во время эксперимента специалисты пересадили часть участков «мусорной» ДНК человека, которая управляет активностью соседних с ней генов, в геном зародыша мыши. В результате, у эмбриона заметно увеличились размеры мозга. Проследить за экспериментом до конца специалисты не смогли, так как его пришлось прекратить по этическим причинам.

В свою очередь Меган Деннис вместе с коллегами еще раз подтвердили эту гипотезу, открыв несколько новых участков «мусорной» ДНК, связанных с развитием некоторых черт мозга человека. Специалисты изучили длинные участки данной ДНК, которая повторяется в геноме человека, но отсутствует в генетическом материале приматов. В результате исследователи пришли к выводу, что многие из изученных ими последовательностей являются почти идентичными друг другу. Выяснилось, что они играли важную роль в работе генома человека, а также в том, что отличает его от обезьян.

Об итогах исследования сообщается на официальном сайте Американского общества человеческой генетики.