Среда 21 ноября, 13:11
Пасмурно 0°
Город

Разорительный маркетинг, или как магазины нас обманывают

Не проходит и дня, чтобы мы не сталкивались с различными уловками изобретательных маркетологов. На фото: Анастасия Федорова
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
Яркость и многоцветье, нередко царящие на магазинных полках, неподготовленного обывателя могут практически околдовать.

Есть несколько важных правил, которыми не стоит пренебрегать, дабы не скупить случайно ненужную вам половину магазина:

- не ходите в магазины голодными;

- старайтесь заранее составлять список того, что необходимо купить;

- старайтесь следовать заранее составленному списку;

- не спешите с выбором товара, изучите его цену и качество;

- между большой тележкой и небольшой корзинкой выбор сделайте в пользу второй;

- не берите в магазины детей.

О некоторых уловках маркетологов-рекламщиков сегодня рассказывает Ирина Олеговна Матысяк, опытнейший эксперт по рекламе. Кстати, она сразу предложила действенный способ справиться с калейдоскопным мельтешением в глазах от навязчивого обилия товаров:

- Нужно выйти из магазина и хотя бы три раз вздохнуть глубоко. У многих граждан сегодня есть много свободного времени. Вот эту пустоту с пользой для себя и пытаются заполнить маркетологи. Один из самых наглядных примеров приведу – рекламу зубной пасты помните? Когда на всю щетину щетки выдавливают толстым слоем пасту. Но, ведь, для чистки зубов столько пасты сразу не требуется… Это ход такой, чтобы потребитель подсознательно привык тратить активно пасту, тратил бы ее и скорее покупал заново, - делится своими знаниями Ирина Олеговна.

Не проходит и дня, чтобы мы не сталкивались с различными уловками изобретательных маркетологов. Еще один пример немного из другой области. С представителями известных звучных брендов москвичи регулярно сталкиваются у входов в торговые центры, на ступеньках подземных переходов метро. Милые разговорчивые тетушки предлагают приобрести необыкновенную косметику.

- Потребитель приобретает товар у уличных продавцов в надежде на более низкую цену. Срабатывает эффект памяти 90-х, когда многие из нас были вынуждены выживать случайными заработками на стихийных рыночках, - напоминает о былых лихих событиях эксперт рекламы. – Времена изменились, а люди не очень. И даже забывают они о своей безопасности. Продавцы уличные сертификатов качества к товару не прикладывают.

Очень неплохой крючок, особенно для пенсионеров, специальные карточки покупателей с функцией накопления баллов. На телефон владельцу такой карточки регулярно приходят сообщения из магазина о том, что баллы растут, а в магазине ждут радушные продавцы с целым набором скидочных предложений.

- Для одиноких людей одно внимание много стоит. Ведь о них помнят. Как же не навестить таких внимательных заботливых продавцов? – умиляется ситуации Ирина Олеговна.

Многие знают о таком распространенном приеме, как правильное размещение товара на магазинных полках. На уровне глаз проходящего мимо полок человека лежат товары, сбыт которых в первую очередь важен для магазина.

- Это советскому человеку, привыкшему жить в дефиците, не лень было не только опускать глаза, но и приседать, и залезать на стремянку в поисках нужного товара. А сегодня при избытке товаров люди ленятся, - объясняет Ирина Матысяк.

Еще более ленивый способ покупок – через интернет. Вот уж, где чаще всего совершаются совсем ненужные покупки. Кстати, Ирина Олеговна предрекает этой форме торговли вполне перспективное будущее. Неужели и правда когда-нибудь все магазины заберёт мировая сеть?!           

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER