Город

Российские биологи обнаружили на Алтае «космический» вид микробов

Найденные микроорганизмы способны выживать в самых трудных для этого условиях
Фото: Кадр из фильма "Бактерии. Война миров". 2017 г.

Специалисты из НИИ физико-химической биологии МГУ обнаружили на Алтае необычные вид светочувствительных бактерий. Считается, что они способны выжить даже в соленых озерах на Земле и инопланетной среде.

-Мы назвали их «Омегой» из-за необычной формы, которую они могут принимать в определенных условиях среды, - прокомментировала Мария Мунтян из НИИ физико-химической биологии МГУ.

Ученые со всего мира изучают экстремофилы - бактерии, которые могут приспособиться к сверхвысоким и низким температурам, пережить постоянную нехватку пищи. Подобный микроорганизм обнаружили и в одном из озер на Алтае.

В 2011 году биологи вырастили колонию экстермофилов в искусственно созданных условиях. После того, как их численность стала достаточно большой, ученые обнаружили в пробирках неизвестные ранее микроорганизмы. По форме они напоминали греческую букву омега.

В ходе их изучения выяснилось, что новые микробы питаются с помощью переработки умерших клеток соседей. Кроме того, они способны поглощать фотоны и использовать их энергию для перекачки различных ионов из внешней среды внутрь себя и наоборот.

По мнению биологов, необходимо продолжить изучение этих видов бактерий, поскольку это поможет найти способ применить их в промышленных отраслях, сообщили на сайте РИА Новости.

Все мнения