Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Режиссер Андрей Житинкин: Я счастливый человек

Развлечения
Режиссер Андрей Житинкин: Я счастливый человек
XXIII церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот». Андрей Житинкин, режиссер / Фото: Михаил Гутерман, специально для «Вечерней Москвы»
В это воскресенье народному артисту России режиссеру Андрею Житинкину исполняется 58 лет. Накануне дня рождения обозреватель «ВМ» побеседовала с артистом.

— Андрей, в каком настроении пребываете накануне праздника?

— В очень хорошем. Потому что я — в работе, репетирую новый спектакль. Мне как режиссеру безумно нравится, что сегодня все театры забиты зрителями, что практически везде — аншлаги: видимо, народ истосковался по красочному зрелищу, по хорошему тексту. У меня сейчас «классический» период, мои спектакли идут в Малом театре при аншлагах. Например, «Пиковая дама», где Графиню играет Вера Кузьминична Васильева, которая не скрывает свой возраст, а ей — 93 года! Она у меня еще играет и главную роль в «Роковом влечении» в Театре сатиры. Актриса — в прекрасной форме, и зал всегда рукоплещет ей стоя. Я счастлив, что на историческую отреставрированную сцену Малого театра вернулся мой спектакль «Маскарад» с Борисом Клюевым в главной роли. Зрители приходят семьями. И особое удовольствие — смотреть спектакли в отремонтированном Малом театре, необыкновенно красивом, где сверкает все: настоящий антиквариат, бронза, люстры хрустальные, двери с золотыми вставками, мозаика. Фойе Малого театра стало просторным — перекрыли дворик, получился Атриум.

— Вы репетируете Жана Ануйя?

— Да, «Бал воров» Жана Ануйя. Это очень современная вещь: там все жулики, все пытаются друг друга обмануть. Но в финале хеппи-энд, потому что все самые хитроумные комбинации разрушает любовь. Любовь оказывается сильнее и важнее денег. И это, по-моему, замечательный посыл, особенно сегодня, когда мы все завязли в бизнесе. Нам надо остановиться и найти рядом родного человека, потому что можно быть очень богатым и оставаться одновременно безумно несчастливым.

— Эта пьеса у нас в России ведь ни разу не ставилась? Вы тут — первопроходец?

— Действительно, у нас она не ставилась. Я ее ставлю в Государственном музыкальном театре в Санкт-Петербурге, но мы обязательно привезем спектакль в Москву. Этот театр — постоянный номинант премии «Золотая маска».

— Чем в жизни вы особенно дорожите и хотели бы в ней что-то поменять?

—Поменять? Да, пожалуй, нет. Я счастливый человек, всю жизнь работаю с великими артистами. У меня было четыре спектакля с Людмилой Гурченко, я ставил последний спектакль для Георгия Жженова «Он пришел», у меня сыграли свои последние роли Людмила Касаткина («Школа любви»), Ольга Аросева («Идеальное убийство»), Маргарита Терехова («Милый друг»). Я работал с Иннокентием Смоктуновским, Зиновием Гердтом, Всеволодом Якутом, Элиной Быстрицкой.

— Но вы ведь и многих будущих звезд «запустили на орбиту»?

— Да, у меня первые знаковые роли сыграли Сергей Безруков («Псих»), Саша Балуев («Калигула»), наша Каменская — Лена Яковлева («Снег. Недалеко от тюрьмы»). Они все стали мастерами.

— Это какое-то особое режиссерское чутье? Как вы их разглядели «в толпе»?

— Я — вахтанговец. Моя первая профессия — актер. Я ведь окончил сначала актерское отделение, а уж потом режиссерское, и артистов безумно люблю. Особенно тех, которые умеют импровизировать. А если артист еще и подключается к процессу, если он тоже начинает что-то придумывать, то это мой актер. За годы я понял: спектакль остается живым, только если артист умеет импровизировать и живет на сцене сегодняшним днем.

— А чем бы вы еще могли заняться в жизни, кроме работы в театре?

— Я хотел быть еще и кинорежиссером. Но и тут некоторые вещи для себя реализовал. Например, снял комедию «Удачный обмен», где сыграли Елена Захарова, Владимир Носик, Саша Песков, Александра Назарова.

— И в кино сумели сняться в любопытных ролях?

— Исполнил в русско-британском фильме «Искушение Дирка Богарда» роль режиссера Висконти. Ни много ни мало!.. Я снимался и в фильме «Козленок в молоке» по сценарию Юрия Полякова в замечательной компании — Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Игорь Старыгин. У меня есть тайная печаль: на кино не остается времени совсем. Но театр — дело живое, нервное, съедает все время. Но вместе с тем захватывающее и радостное.

СПРАВКА

Андрей Альбертович Житинкин (родился 18 ноября 1960 года во Владимире) — народный артист России, режиссер. В 1982 году окончил актерский, а в 1988-м — режиссерский факультет Высшего театрального института им. Б. Щукина. Работал в столичных театрах: им. Ермоловой, им. Моссовета, им. Вахтангова. Поставил более семидесяти спектаклей в Москве и за рубежом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.