Продюсеры заставят онлайн-кинотеатры «раскошелиться»
Все онлайн-кинотеатры в скором времени обяжут подсчитывать количество просмотров своих фильмов. Для этого они должны будут использовать аналитическую компанию Nielsen.
Активатором данной идеи стала Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Они оказались недовольны тем, что онлайн-сервисы не предоставляли им никаких данных по просмотрам и покупке контента. Кроме того, не смотря на то, что доходы онлайн-кинотеатров в России ежегодно растут на 30–40 процентов, выплаты от них российским медиакомпаниям, по оценкам АПКиТ, составляют не больше 10 процентов.
В конечном итоге система отчетности компании Nielsen должна стать схожей с государственной системой единого кинобилета, действующей в обычных российских кинотеатрах. Это позволит создателям фильмов не терять львиную долю прибыли, которую присваивают себе недобросовестные владельцы онлайн-прокатов, сообщили «Ведомости».