Вторник 11 декабря, 06:12
Снегопад 0°
Город

Ретейлеры смогут заработать свыше 50 миллиардов рублей на «черной» пятнице

В этом году россияне могут потратить в ходе «черной» пятницы на 57 процентов больше средств, нежели в прошлом году
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
В этом году россияне могут потратить в ходе «черной» пятницы на 57 процентов больше средств, нежели в прошлом году
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

23 ноября стартуют распродажи в различных магазинах. «Черная» пятница охватила онлайн и офлайн сферу, а ритейлеры рассчитывают заработать за три дня более 50 миллиардов рублей. «ВМ» выясняла, на что существует особый спрос в дни больших бонусов.

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала: в этом году россияне могут потратить в ходе «черной» пятницы на 57 процентов больше средств, нежели в прошлом году.  В 2017-м в нашей стране за покупками со скидками решились свыше 20 миллионов человек, потратив при этом более 30 миллиардов рублей. Что примечательно: пятую часть покупок граждане совершали в режиме онлайн. По прогнозам экспертов к акции на этот раз присоединятся как минимум пять тысяч различных магазинов. Для сравнения: год назад число компаний, объявивших «черную» пятницу составляло 3,5 тысячи.

— Если еще несколько лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, в первую очередь, конечно, Москвы, то в настоящее время около 70 процентов посетителей онлайн-распродажи — жители регионов, — отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Театры, концертные залы тоже присоединились к буму распродаж Фото: Ирина Хлебникова, "Вечерняя Москва"

На столицу в дни бонусных программ приходится почти треть покупок через интернет — это чуть менее трех миллиардов рублей за день. В обычное время, когда в виртуальных магазинах с полок не сметают товары, уровень продаж сопоставим с одной такой «черной» пятницей в Москве. В среднем ежедневно в России жители тратят 3,5 миллиарда рублей на покупку различных товаров и услуг.

— Самыми популярными товарами в салонах мобильной связи становятся смартфоны высоких и средних ценовых сегментов, а также дополнения к ним — фитнес-трекеры и умные часы, — в «Связном» и «Евросети» — двух сетевых структурах по продаже мобильных телефонов и аксессуаров сообщили о старте распродаж.

Театры, концертные залы тоже присоединились к буму распродаж. Яндекс.Афиша анонсировала скидки на ожидаемые спектакли, концерты и новогодние елки. А вот застройщики предпочитают устраивать скидки на новые дома летом — в период, когда спрос обычно падает. 

Заранее подготовились к «черным» пятницам и опробовали дни скидок магазины «М.Видео—Эльдорадо». В этом месяце здесь успели провести даже «день холостяков». Идея была перенята из Китая. В эти дни спрос вырос в среднем на 30 процентов к уровню обычных дней, а в период глобальной «черной пятницы» в компании ожидают двукратный рост продаж. В числе востребованных товаров — телевизоры, товары для здоровья и ухода за собой, продукция для детей, одежда. Это все то, что популярно в качестве подарков на Новый год. 

Яндекс.Афиша анонсировала скидки на ожидаемые спектакли, концерты и новогодние елки Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Всемирный день шопинга не обошел и авиакомпании. Aviasales уже объявил скидки на ряд направлений. Во время акции сильно растут и продажи билетов на российские направления, причем не только тех, которые участвуют в «черной» пятнице, спросом пользуются и заграничные поездки.

Согласно ежегодному отчету, чаще всего в 2018 году на eBay (интернет-площадке) покупали следующие вещи:

    •    Вещи года в разделе «Одежда» — верхняя одежда из искусственного меха и «велосипедки», вдохновленные Ким Кардашьян

    •    Кроссовки года —Nike Air Max 1/97 Sean Wotherspoon

    •    Технологии года — «умный» дом и электрические самокаты

    •    Игра года — Fortnite

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Немерюк

Руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы

Многие москвичи ждут «черную» пятницу. Обычно это три дня, когда можно получить скидки на разные вещи. Как показывает опыт, с каждым годом вдвое увеличивается оборот компаний, принимающих участие в акции. Число участников также вдвое возрастает. На онлайн приходится не так много продаж — порядка 20 — 25 процентов, но при этом мы видим, что все больше людей совершают покупки в виртуальных магазинах. Москвичи предпочитают приобретать электронику, сотовые телефоны, средства по уходу за собой.

В этом году россияне могут потратить в ходе «черной» пятницы на 57 процентов больше средств, нежели в прошлом году
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER