Ретейлеры смогут заработать свыше 50 миллиардов рублей на «черной» пятнице
23 ноября стартуют распродажи в различных магазинах. «Черная» пятница охватила онлайн и офлайн сферу, а ритейлеры рассчитывают заработать за три дня более 50 миллиардов рублей. «ВМ» выясняла, на что существует особый спрос в дни больших бонусов.
Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала: в этом году россияне могут потратить в ходе «черной» пятницы на 57 процентов больше средств, нежели в прошлом году. В 2017-м в нашей стране за покупками со скидками решились свыше 20 миллионов человек, потратив при этом более 30 миллиардов рублей. Что примечательно: пятую часть покупок граждане совершали в режиме онлайн. По прогнозам экспертов к акции на этот раз присоединятся как минимум пять тысяч различных магазинов. Для сравнения: год назад число компаний, объявивших «черную» пятницу составляло 3,5 тысячи.
— Если еще несколько лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, в первую очередь, конечно, Москвы, то в настоящее время около 70 процентов посетителей онлайн-распродажи — жители регионов, — отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли.
На столицу в дни бонусных программ приходится почти треть покупок через интернет — это чуть менее трех миллиардов рублей за день. В обычное время, когда в виртуальных магазинах с полок не сметают товары, уровень продаж сопоставим с одной такой «черной» пятницей в Москве. В среднем ежедневно в России жители тратят 3,5 миллиарда рублей на покупку различных товаров и услуг.
— Самыми популярными товарами в салонах мобильной связи становятся смартфоны высоких и средних ценовых сегментов, а также дополнения к ним — фитнес-трекеры и умные часы, — в «Связном» и «Евросети» — двух сетевых структурах по продаже мобильных телефонов и аксессуаров сообщили о старте распродаж.
Театры, концертные залы тоже присоединились к буму распродаж. Яндекс.Афиша анонсировала скидки на ожидаемые спектакли, концерты и новогодние елки. А вот застройщики предпочитают устраивать скидки на новые дома летом — в период, когда спрос обычно падает.
Заранее подготовились к «черным» пятницам и опробовали дни скидок магазины «М.Видео—Эльдорадо». В этом месяце здесь успели провести даже «день холостяков». Идея была перенята из Китая. В эти дни спрос вырос в среднем на 30 процентов к уровню обычных дней, а в период глобальной «черной пятницы» в компании ожидают двукратный рост продаж. В числе востребованных товаров — телевизоры, товары для здоровья и ухода за собой, продукция для детей, одежда. Это все то, что популярно в качестве подарков на Новый год.
Всемирный день шопинга не обошел и авиакомпании. Aviasales уже объявил скидки на ряд направлений. Во время акции сильно растут и продажи билетов на российские направления, причем не только тех, которые участвуют в «черной» пятнице, спросом пользуются и заграничные поездки.
Согласно ежегодному отчету, чаще всего в 2018 году на eBay (интернет-площадке) покупали следующие вещи:
• Вещи года в разделе «Одежда» — верхняя одежда из искусственного меха и «велосипедки», вдохновленные Ким Кардашьян
• Кроссовки года —Nike Air Max 1/97 Sean Wotherspoon
• Технологии года — «умный» дом и электрические самокаты
• Игра года — Fortnite
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Немерюк
Руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы
Многие москвичи ждут «черную» пятницу. Обычно это три дня, когда можно получить скидки на разные вещи. Как показывает опыт, с каждым годом вдвое увеличивается оборот компаний, принимающих участие в акции. Число участников также вдвое возрастает. На онлайн приходится не так много продаж — порядка 20 — 25 процентов, но при этом мы видим, что все больше людей совершают покупки в виртуальных магазинах. Москвичи предпочитают приобретать электронику, сотовые телефоны, средства по уходу за собой.