Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

История успеха начинается с веры в себя

Общество
История успеха начинается с веры в себя
Руководитель и основатель портала baba-deda.ru Анастасия Лазибная / Фото: Из личного архива.
Возраст — не преграда. И в 60, и в 70 лет можно выглядеть стильно, вести активный образ жизни, ходить на любимую работу, по вечерам — петь в хоре или танцевать, а на выходных выезжать на пленэры. Все упирается в желание и мотивацию. Так считает руководитель и основатель портала baba-deda.ru Анастасия Лазибная. Ее сайт — это площадка, где собрана самая актуальная информация по спортивным секциям, творческим кружкам, студиям и другим мероприятиям, которые будут интересны людям зрелого возраста.

- Анастасия, с чего все началось? Почему такую молодую девушку, как вы, заинтересовала тема создания сайта для людей серебряного возраста?

- Долгое время я работала в международном медиахолдинге, который инвестировал в интернет-компании по всему миру. И в основном это были проекты, нацеленные на детей, подростков, молодежь… Но при этом я понимала, что есть огромный пласт населения — люди старшего поколения, — который никем не охвачен. Уже тогда я начала задаваться вопросом: почему? И к тому моменту, когда компания решила закрыть российский офис и уйти с рынка, я получила приличную компенсацию и возможность начать собственный проект, который приносил бы пользу людям. Причем я сразу понимала, что моей аудиторией будут люди именно старшего поколения. И не только потому что о них зачастую забывают, но и потому что мне самой интересно с ними общаться. Так в 2011 году и появился интернет-портал «Баба-Деда».

- Не страшно было инвестировать в собственный проект?

- Страшно. Именно поэтому я долгое время оставлась на второй работе — в одной петербургской компании. И я очень благодарна своим руководителям, которые знали, что у меня есть еще одна любовь, но не возражали. Такое понимание со стороны российского работодателя — большая редкость. А я по-другому и не могла. С самого рождения портал «Баба-Деда» был и остается до сих пор частью моей души.

- Сейчас вам также приходится разрываться?

- Нет. Летом 2017 года я полностью сфокусировалась на портале, тем более, что у нас появились новые проекты с крупными партнерами. Один из них — курсы финансовой грамотности для людей старшего возраста. Мы провели исследование, внутренний опрос, и по нашим данным 84 процента пожилых людей либо сами становились жертвами мошенников, либо обманывали их близких, друзей и знакомых. Если вдуматься, это ужасающая цифра: практически каждый человек старшего возраста по незнанию терял деньги или оплачивал навязанную, совершенно ненужную ему услугу

Потребовалось шесть лет, но нам удалось развить собственную идею до действительно большой социально значимой истории. Думаю, это все потому, что мы делаем то, во что верим. И не только я, вся команда.

- Кто же эти люди? Расскажите о своей команде.

- Нас шесть человек. Вся команда женская, абсолютно разного возраста, в том числе пенсионного. Мы все хорошо общаемся, дружим. В команде нет случайных людей. В этом плане у нас каждый человек — настоящий самородок. И порой мне кажется, что всех мне сам Бог послал.

- Ваш сайт ориентирован только на Москву?

- Нет. «Баба-Деда» — федеральный портал, поэтому мы собираем информацию по всей России и даже немного по странам СНГ.

- И насколько легко пользоваться вашим сервисом?

- Мы специально сделали максимально простую навигацию. На главной странице есть меню, в котором несколько блоков: кружки, компьютерные курсы, спорт, работа и так далее. Выбираешь, что интересно, уточняешь город, и смотришь, какие есть предложения по твоему запросу. Кстати, не всегда бесплатные активности в полной мере удовлетворяют запросы людей, особенно в мегаполисе, поэтому у нас есть и перечень услуг, которые предоставляются за плату, но на льготных условиях. Наша задача — предоставить пользователям полную картину по всем предложениям, которые доступны в том или ином городе.

- Это же огромный пласт информации. Как собираете?

- А никто и не говорил, что будет легко. Нет нормально работающих механизмов, которые позволяли бы собирать ту информацию, которая нам нужна, машинным способом. Плюс ко всему, многие организации до сих пор плохо представлены в интернете. Поэтому мы не только по крупицам собираем данные, но и по сути делаем это вручную: сами обзваниваем профильные компании и размещаем нужную информацию у себя на сайте. А сейчас мы разрабатываем карту, на которой наглядно будут представлены все доступные в городе кружки и курсы. Нам кажется, людям старшего возраста это существенно облегчит поиск: так они сразу будут видеть, насколько далеко от дома находится та или иная активность.

- А как хорошо вы знаете свою аудиторию? Кто чаще всего заходит к вам на сайт?

- Ежемесячная аудитория у нас примерно 50 тысяч человек. Постольку мы — специализированный портал, это очень хорошие цифры. В основном, к нам заходят женщины  возрасте от 50 до 60 лет. Практически все с высшим образованием.

- Но насколько легко и свободно пожилые люди ориентируются в интернет-пространстве? Если честно, мне сложно представить, как я своей 75-летней бабушке говорю: «Вот тебе ссылочка на сайт, там есть все, что тебе нужно».

- Если вы считаете, что люди старшего возраста плохо ладят с интернетом, то глубоко заблуждаетесь. За последние шесть лет все сильно изменилось. Особенно в крупных городах. Посмотрите на московские библиотеки. Все оборудованы компьютерами, как интернет-центры. Кроме того, в столице много бесплатных компьютерных курсов и кружков. У людей старшего возраста есть планшеты и другие мобильные гаджеты, они прекрасно пользуются скайпом. Портрет поколения меняется: людей, которым под 70, и они еще не в интернете, с каждым годом становится все меньше.

- Тем не менее, со своей аудиторией вы работаете не только в онлайне, но и в офлайне. Что это за проект «Подиум зрелой красоты»?

- Все началось четыре года назад, когда мы стали публиковать статьи для женщин с обзорами модных тенденций. Тема была беспроигрышной: в любом возрасте хочется выглядеть красиво и стильно. Но появились комментарии: «Почему все иллюстрации к вашим материалам с молоденькими девушками? Вы же пишите для нас. А мы женщины зрелого возраста. Давайте нам образы наших ровесниц». Мы честно искали, но ничего не нашли. Как будто женщины зрелого возраста просто исчезли со страниц модных журналов. И мы решили сами сделать мероприятие в формате фэшн-показов. Отличие лишь в том, что у нас социокультурный подиум. Мы договариваемся с брендами одежды, со стилистами, но показываем не вещи, а людей. Нам важно показать новое поколение людей зрелого возраста. В Москве такие показы проходят регулярно с 2014 года, недавно к нам присоединился Санкт-Петербург. А в этом году, 24 мая, проводим показ в Казани.

- Трудно найти участниц?

- Если честно, то нет. Женщины сами хотят участвовать в таких показах, им это придает уверенности в себе, в своих силах. Ведь, на самом деле, существует большая проблема: общество привыкло списывать людей предпенсионного и пенсионного возраста. Их не берут на работу. Нередко к ним относятся, как к большим детям, не прислушиваются к их мнению. Если человек, особенно женщина, с определенного возраста начинает ярко одеваться и слишком хорошо выглядеть, то она, как бы странно это не звучало, может получить порицание: «В твои-то годы…» А, не дай бог, она еще замуж захочет выйти. Наше общество еще не поддерживает новые модели поведения. Но это не значит, что с этим нужно мириться. Как раз наоборот: необходимо ломать стереотипы.

- И как же вы их ломаете?

- Ну, во-первых, сам подиум. У нас были случаи, когда после показа у женщин открывалось второе дыхание, и они шли покорять новые вершины. А во-вторых, у нас есть отдельный проект «Компании для Всех Возрастов». Мы не кадровое агентство и не занимаемся трудоустройством, но просвещаем потенциальных работодателей: собираем для них международную аналитику и показываем, как изменится эффективность фирмы, если она будет работать с разновозрастной командой. Как только нам удастся убедить компанию, что возраст — это не нагрузка, а ценность, то, уверена, мы получим намного больше ярких историй успеха.

- Но положительные результаты уже есть?

- Да. Один крупный сотовый оператор, например, два года следил за нашей аналитикой и в прошлом году запустил программу по привлечению специалистов в возрасте 45+. Не удивляйтесь, для многих компаний — это уже возрастной сотрудник. Дискриминация по возрасту есть во всех странах мира, но только в России ситуация особенно жесткая. В силу разных причин, в том числе экономических, у нас не любят возраст. Многие люди, даже если они занимали руководящие должности, у них есть контакты и связи, получив статус «пенсионер», не могут найти нормальную работу. К тому же, молодых ребят охотнее берут на стажировки. Но, кстати, после выхода фильма с Робертом Де Ниро «Стажер», нам стало намного проще разговаривать с компаниями, потому что есть хороший визуальный пример того, что и люди старшего возраста могут быть классными специалистами.

- Московские пенсионеры отличаются от пенсионеров в других городах?

- Конечно. Все-таки в Москве больше возможностей для самореализации. Как и бесплатных мероприятий. Поэтому московские пенсионеры, как правило, активнее, чаще становятся волонтерами. У нас есть женщины, которые с удовольствием ездят с нами добровольцами на «Подиум зрелой красоты» в другие города.

- Но вы же не всегда хотели руководить сайтом. В детстве о чем мечтали?

- Как все девочки, немного мечтала стать балериной. Параллельно мечтала стать художницей. И даже почти окончила художественную школу: год оставался до диплома. Но в какой-то момент я подумала, что это мешает моей учебе, и бросила. Сейчас жалею, но иногда рисую. Мне нравятся гравюры. Но, если честно, сейчас весь мой креатив идет в проект. И ведь я никогда не хотела стать экспертом в области работы с людьми третьего возраста. Странная была бы мечта, если честно. Но для меня всегда было важно, чтобы у людей, которых я встречала на улице, в метро, горели и светились счастьем глаза. Так благодаря «Баба-Деда» я нашла свое призванием и поняла, чем действительно хочу заниматься в жизни.

- Что вас вдохновляет?

- Отзывы на нашу работу. Если вдруг в интернете кто-то пишет, мол, вот моя мама вышла на пенсию, и теперь сидит дома, скучает, не знает, чем себя занять, посоветуйте что-нибудь, и когда в ответ человек, которого я не знаю, пишет, что есть такой классный сайт «Баба-Деда» — это моя личная история успеха.

Шесть лет пронеслись как один день. Я их не чувствую. И меня до сих пор удивляет, как о нас люди узнают. Просто мне все еще кажется, что мы маленькие.

- Как будет развиваться ваш портал?

- Я бы очень хотела, чтобы мы продолжили собирать и работать с международной аналитикой, экспертизой, потому что нельзя вариться только в собственном соку, нужно использовать лучшие мировые практики, смотреть, как поддерживают старшее поколение в Германии, в Америке, в странах Азии. В Сингапуре, например, очень хорошие программы по трудоустройству пожилых людей. Там такая социальная реклама, которая ломает стереотипы на уровне массового сознания. Но и у нас есть, что рассказать и показать коллегам. Поэтому для меня развитие проекта — в выходе на международный уровень.

Кроме того, мы планируем расширять аудиторию. Например, недавно мы провели опрос: куда исчезли мужчины, чем они занимаются. В основном, все кружки и курсы заполнены женщинами зрелого возраста. И дело не только в том, что их по статистике больше. Просто нужны специальные предложения и для мужчин. Над этим мы тоже сейчас как раз работаем.

- Близкие, родные вас поддерживают?

- Со своими всегда сложно. Друзья на моей стороне, а вот родители считают, что я трачу жизнь на что-то ненужное. Им бы хотелось внуков, а я занимаюсь социальными проектами... Им сложно это понять. Даже моя родная бабушка говорит: «Насть, ты прекращай возиться со своими стариками». И для меня это дико, потому что мой проект, по сути, для нее и про нее, но люди, зачастую, не любят свой возраст.

- А что для вас старость? Она вас не пугает?

- Нет. Мне кажется, это будет идеальное время: я перестану торопиться, куда-то все время бежать и начну просто получать удовольствие от любой мелочи, от каждого момента жизни. Так что стареть не боюсь. Однажды я стану бабушкой, у меня появятся внуки — это же прекрасно. И они тоже выйдут для меня на первое место, как и я для своей бабушки.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.