Маркетологи выяснили, как изменилось отношение людей к покупкам
На сегодняшний день большинство покупателей стараются приобретать товары и услуги у тех компаний, которые соответствуют не только их личному стилю, но и полностью отображают жизненную философию потребителя. К таким выводам пришли аналитики издания «Forbes», которые отметили, что в 21 веке меняются не только покупатели, но и технологии продаж.
Последнее время представители брендов все чаще стали говорить о том, что российские потребители сильно изменились. В связи с этим многим ретейлерам пришлось изменить свою концепцию продаж. Специалисты выделили десять ключевых трендов, позволяющие лучше понять «своего» потребителя.
Наблюдается, что люди во всем мире стали меньше тратиться на одежду, обувь и аксессуары. Исследование Bloomberg показало, что американские клиенты перешли на более простую, но качественную одежду, освобожденную от «наценки за бренд». Сэкономленные средства они направляют на развлечения, путешествия и те вещи, которые доставляют им положительные эмоции. Что-то из разряда «какая разница сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу?». В итоге страдают такие гиганты фэшн-индустрии, как Guess, Gap, Michael Kors и другие. Им приходится закрывать свои магазины, а представители консалтинговых компаний сидят в ожидании новой волны закрытия американских торговых центров.
Эксперты объясняют спад покупателей в ТЦ тем, что люди не хотят тратить время на поездку в магазин, если она не связана с развлечением. До 90 процентов всех покупок в США и Европе осуществляется онлайн. В связи с этим находчивые ретейлеры придумали новый способ завлечь покупателей обратно в «мир реальных покупок». Например, в магазинах «Лего» появились игровые станции, а вход в один из кинотеатров проходит прямиком через продуктовый магазин. Как отметили эксперты, в ближайшем будущем многим магазинам придется сделать коллаборацию с индустрией развлечений.
Исследование Ford показало, что теперь покупатели обращают больше внимания на ценности компании. У людей меняется представление о социальном неравенстве, их все больше заботит экология и семейные ценности. До 45 процентов респондентов отметили, что хотели бы получить от брендов четкую позицию по некоторым социальным аспектам. Более половины опрошенных подчеркнули, что не станут покупать продукты у бренда, который, на их взгляд, наносит вред обществу.
Новое поколение стремится покупать только у тех брендов, которые отражают их жизненную философию.
Однако главной проблемой для продавцов остается то, что абсолютно все можно купить в Сети. Эксперты подвели итоги продаж за год и выяснили, что онлайн продажи продолжают расти и даже в «черную пятницу» покупают больше онлайн, чем оффлайн. По итогам уходящего года российский рынок онлайн-шопинга увеличился до 1,25 триллиона рублей, в то время, как зарубежные онлайн платформы выросли до 470 миллиардов рублей. Стоит отметить, что интернет продажи занимают всего 3 процента российского рынка, а уже сейчас демонстрируют неплохой результат – 35 миллиардов рублей.
Также специалисты отмечают настоящий бум районных ТЦ. Последние три года россияне предпочитают не ездить в большие шопинг-центры, вместо этого они предпочтут отправиться за покупками в районный торговый центр.
- Более 60 процентов от всего объема ввода торговых центров в этом году составили «районники» и новые фазы уже существующих объектов. На этом фоне удобные магазины небольшого формата, но расположенные ближе к потребителям, - отмечает Forbes.
По мнению специалистов в ближайшее время магазинам и крупным торговым центром придется больше времени уделять сервису, заботясь о клиентах. Отметим, что магазины «Ашан» уже идут по этому пути и стараются угодить своим покупателям. Например, в залах стоят теперь мягкие диваны для отдыха и кулеры с бесплатной водой.