Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Почему плохие учителя лучше хороших

Общество
В московской школе № 1574 случился скандал. Учителя сначала уволили — якобы он «применял физическое насилие» к детям. А потом вернули — потому что и сами дети, и их родители за него заступились

Причем в дело пришлось вмешаться лично детскому омбудсмену РФ Анне Кузнецовой. История, на самом деле, показательная, потому что заставляет задуматься, какого учителя сегодня считать хорошим и какого плохим?

Хороший учитель в московской школе, за которого держится администрация, — это сильный предметник. Тот, чьи ученики активно участвуют в олимпиадах, побеждают в них и хорошо сдают ЕГЭ. Дело в том, что все эти активности автоматически повышают рейтинг школы. А чем выше рейтинг, тем больше финансирование. И это, пожалуй, правильно. А педагог плохой, — это траблмейкер, создатель проблем, на которого учителя или ученики жалуются. И не важно, кто прав, учитель или оппоненты. Никому из начальства не хочется в суть конфликтов вникать — других дел в школе хватает. Проблема в том, что траблмейкер может искренне любить свою работу, по-настоящему болеть за детей, вытаскивать их на какие-то спектакли, в музеи, походы, но… Он все равно не очень нужен. Дело в том, что такая опция школы, как «воспитание», из учебных и внеклассных мероприятий исключена.

Почему плохие учителя лучше хороших Воспитанием детей не должны заниматься телевизор и интернет / Фото: https://pixabay.com

В СССР, напомню, главной целью школы было «формирование советского человека». Отсюда октябрята, пионеры, дружина, штат вожатых. В российской действительности функция воспитания государством целиком переложена на родителей. Оно вроде бы и правильно. Еще не хватало, чтобы какая-то случайная тетка моих детей жизни учила, исходя из своих заскорузлых о ней представлений. С другой стороны, давайте признаем, заниматься воспитанием детей большинству московских родителей просто физически некогда. Они  постоянно на работе! А в выходные отсыпаются и ездят в гипермаркеты за продуктами. Институт дедушек-бабушек в Москве тоже сильно пошатнулся, потому что старшее поколение тоже вовсю трудится! В итоге воспитанием детей занимаются телевизор и интернет. Вот и получается, что один приходит в школу с карабином и расстреливает учителя географии, другой берет с собой нож и норовит покончить жизнь самоубийством. Почему все это происходит? А потому что дети сами по себе. Никто им люфт в мозгах не убирает. Никто не создает идеалов и не указывает в жизни дорогу. Никто даже не интересуется, что у них на душе.

Что делать? Мне кажется, имеет смысл изменить весь подход к школе, вернув ей воспитательную функцию. Но не в духе пионерских дружин и чтения вслух Достоевского. К современным детям, которые часто умнее своих учителей, нужен какой-то другой подход. Какой? Давайте думать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.