Дети «тупеют» сознательно
Посмотрели. Может, хватит уже? На днях не выдержал ректор МГУ Виктор Садовничий: обвинил систему итогового тестирования в сужении фундаментальных знаний школьников. «Это страшно», — сказал он. Видимо, пробелы в эрудиции выпускников школ совсем уже аховые.
А за что боролись? Запуганные «жесткачом» итогового тестирования, дети перестали обращать внимание на предметы, по которым им не грозит ЕГЭ, и нажимают на профильные — математику, русский и тот, что по выбору. Сознательно не распыляются, чтобы не выглядеть бледно при зачислении в вуз. В итоге у одиннадцатиклассников, сдающих, например, иностранный язык или обществознание, почти нулевые знания по химии, физике, биологии, географии, истории. Эти предметы им не нужны. И это не фигура речи, это констатация факта.
Когда мой дорогой сын, крепкий хорошист и «переменный» отличник, перейдя в 10 класс, начал обрастать тройками по химии, физике и географии, я запаниковала. Почему вдруг? Оказалось, отпрыск уверовал, что ему «эти предметы в жизни не пригодятся, а экзаменов по ним я сдавать не буду». Моей логике советского школьника не хватило аргументов, чтобы перешибить веру во «всея ЕГЭ».
Школьное образование перестало быть универсальным, сейчас оно больше похоже на профильные курсы. Сами учителя, понимая это, настраивают будущих выпускников на избирательность. Собственными ушами слышала, как учитель внушала ученику 11 класса: «Нажми на предметы, по которым сдаешь ЕГЭ. Остальные — как-нибудь. На хорошие оценки в аттестате никто больше не смотрит. Главное, набрать баллы на экзамене».
Тенденция, однако.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции