Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Универсальный разведчик и наводчик на цели: модернизирован самолет А-50У

Сюжет: 

Армия
Общество
Универсальный разведчик и наводчик на цели: модернизирован самолет А-50У
Экипаж модернизированных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У / Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

Специалисты московского концерна радиостроения «Вега» усовершенствовали аппаратуру самолета радиолокационного обнаружения.

В распоряжение Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации поступила обновленная воздушная машина, которая после модернизации получила возможность обнаружения принципиально новых летательных аппаратов противника. После прохождения всех необходимых испытаний самолет А-50У был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.

А-50 или изделие «А» (по классификации НАТО: Mainstay – «Оплот») – самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Разрабатывался на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева в тесном сотрудничестве с московским концерном радиостроения «Вега». Самолет А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления вооруженных сил, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели.

Как сообщает официальный сайт государственной корпорации «Ростех», в состав которого входит концерн «Вега», для повышения боевых и летно-технических характеристик самолета теперь значительно модернизирован радиотехнический комплекс «Шмель». За счет использования современной электронной компонентной базы и высокопроизводительных вычислительных средств А-50У получил возможность одновременно сопровождать больше целей и наводить на них большее количество истребителей. Кроме того, получивший новейшую высокотехнологичную аппаратуру отличается от предыдущей модели повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых. Какие это цели, не сообщается. Но, видимо, отечественными конструкторами предусмотрена возможность гарантированного обнаружения даже перспективных новинок, которые могут появиться на вооружении у любого из вероятных противников.

Сообщается, что высокие технические характеристики радиолокационной станции достигнуты за счет введения сквозного канала цифровой обработки радиолокационной информации, модернизации приемного и передающего устройств. Нарастить возможности функционального программного обеспечения позволила замена бортовой вычислительной системы на новую, которая построена на современных цифровых вычислительных машинах с большей производительностью и быстродействием. Модернизация коснулась и системы отображения на рабочих местах военнослужащих-операторов. Значительно увеличены также надежность и характеристики аппаратуры спутниковой связи в части увеличения скорости, объема и качества информационного обмена. Усовершенствован и пилотажно-навигационный комплекс самолета, увеличены дальность полета и время выполнения боевой задачи.

Универсальный разведчик и наводчик на цели: модернизирован самолет А-50У Обновленная воздушная машина поступила в распоряжение Воздушно-космических сил Российской Федерации  / Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

Результаты военных конфликтов последних лет наглядно демонстрируют факт, что самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления стали одним из главных факторов в достижении превосходства над противником и, как следствие, в обеспечении успеха осуществляемых боевых операций. Как сообщалось в открытых источниках информации, самолет ДРЛОиУ А-50У в состоянии выполнять полеты на дальность до 7500 километров на скорости до 800 км/ч. Авиационный комплекс в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении сотни километров. А-50У в состоянии обеспечивать непрерывное сопровождение сразу нескольких сотен различных целей, наводя на них десятки российских истребителей. При этом он может работать полностью в автономном режиме. Команды приходят на борт истребителя автоматизированно, а не выдаются в эфир офицером боевого управления.

Этот российский универсальный самолет ДРЛОиУ считается одним из лучших в своем классе в мире. Но на смену ему уже идет еще более уникальная воздушная машина.

Как сообщили «Вечерней Москве» в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, в ноябре на испытательном аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева совершил первый полет новейший авиационный комплекс А-100. Многофункциональный авиационный комплекс А-100 «Премьер» – новейший самолет радиолокационного дозора и наведения, который создан на базе Ил-76МД-90А. На самолете будут применены цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со «стеклянной» кабиной пилотов, новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой. В связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения многофункциональный авиационный комплекс А-100, значительно превосходит как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США, по своим основным характеристикам и устойчивости в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия. Это позволит оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении.

Ранее министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявлял, что все работы по самолету А-100 идут по графику. «Сам комплекс поднимется в воздух до конца этого года. Согласно планам серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 году», – сказал Сергей Шойгу на селекторном совещании в Министерстве обороны 1 ноября.

Справка «ВМ»

Концерн радиостроения «Вега» – российское предприятие радиоэлектронного комплекса. Штаб-квартира расположена в Москве (Кутузовский проспект). Концерн входит в состав холдинга «Росэлектроника» государственной корпорации «Ростех». Основным направлением работ специалистов концерна радиостроения «Вега» являются радиолокационные средства авиационного (А-50), наземного («Перископ-В») и космического («Алмаз-1») базирования, а также системы разведки и управления, в том числе на основе беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.