Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Блогер вам в помощь: как теперь будут следить за изменениями в ПДД

Общество
Блогер вам в помощь: как теперь будут следить за изменениями в ПДД
На официальных сайтах правоохранительных ведомств все зачастую действительно очень скучно / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Депутаты Госдумы предложили привлечь блогеров и общественные организации к информированию населения об изменениях в правилах дорожного движения. Эксперт рассказал «ВМ», почему не все блогеры одинаково полезны.

Как и в любой инициативе, в предложении Госдумы информировать граждан об изменениях в правилах дорожного движения с помощью блогеров и общественных организаций можно найти как плюсы, так и недочеты. Идею высказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. 

— Сайты не работают, если на них нет интересного контента. Госавтоинспекции стоит расширять информирование граждан, сотрудничая с локальными и общероссийскими общественными организациями, блогерами, средствами массовой информации, — отметил Васильев. 

С первым тезисом не поспоришь: на официальных сайтах правоохранительных ведомств все зачастую действительно очень скучно. Новости пишутся протокольным языком, с иллюстрациями и инфографикой редакторы зачастую не заморачиваются, инструменты привлечения масс отсутствуют. Но к стороннему мнению следует относиться с осторожностью. 

Если средства массовой информации хотя бы в теории обязуются преподносить объективную и непредвзятую информацию, то блогеры никому и ничем не обязаны, вольны высказывать любое мнение. В большинстве случаев оно основано на личном опыте и познаниях блогера, тогда как СМИ прибегают к комментариям профильных экспертов. 

— Каждый должен заниматься своим делом. Если тематика блога завязана исключительно на ПДД, а сам блогер действительно хорошо разбирается в правилах и следит за темой, — это одно, а если это обычный парень или девушка, знания которых ограничены тем, что они когда-то учили в автошколе, — это другое, — рассуждает инструктор автошколы, автоэксперт Андрей Антонов

Блогер вам в помощь: как теперь будут следить за изменениями в ПДД 17 ноября несовершеннолетняя девушка наехала на припаркованный автомобиль Lifan, затем, не справившись с управлением, врезалась в дорожный знак. При остановке машины травмы получил инспектор Дорожно-патрульной службы / Фото: АНОСОВ МАКСИМ

Тем не менее работу по информированию действительно нужно расширять. Антонов уверен: она не должна ограничиваться рассказами о последних поправках. Эксперт считает, что людей не мешает порой припугнуть. 

— Есть толковые блогеры, которые разбирают резонансные аварии, делают подборки записей с видеорегистраторов, интервью с сотрудниками ГИБДД. Это полезно посмотреть, послушать, поразмыслить на досуге, — считает Антонов. 

Опыт показывает, что большинство водителей уже через пару-тройку лет за рулем не помнят некоторых пунктов правил и не смогли бы сдать теоретическую часть экзамена. Виной тому регулярные изменения в ПДД, которые порой не доходят до адресатов, и субъективные особенности памяти. Факт: сложно найти хотя бы одного автолюбителя, который регулярно покупает обновленный КоАП и экзаменационные билеты, чтобы вечерком за чашкой чая поштудировать правила со всеми обновлениями. Ролики же на YouTube смотрят почти все, и привлечь внимание граждан к актуальным вопросам через столь мощную медиамашину было бы нелишним. 

СПРАВКА

Число погибших в ДТП за 2018 год в столице снизилось на 11 процентов по сравнению с прошлым годом. Официальная статистика Главного управления МВД России по Москве: на 29 процентов снизилось количество погибших на переходах пешеходов. На участках дорог, где установлены камеры фото- и видеофиксации, число ДТП с тяжкими последствиями снизилось вдвое. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.