Сергей Собянин открыл Дворец государственных услуг «Мои документы»
Мэр Москвы Сергей Собянин 18 декабря открыл Дворец государственных услуг «Мои документы» на ВДНХ и вручил благодарственные письма сотрудникам МФЦ — победителям конкурса «Мои добрые дела».
Лучший сервис
Доброта, доступность, прогресс, комфорт — эти слова стали украшением нового центра госуслуг, который расположился в 71-м павильоне ВДНХ. Высокие потолки, светлые стены, большой экран в центре основного зала — сложно представить, что еще несколько лет назад здесь стояли лотки с овощами и фруктами. Изначально павильон предназначался для демонстрации достижений РСФСР, потом здесь была выставка атомной промышленности, а последние годы — ярмарка товаров.
Теперь здесь можно получить десятки услуг, оформить документы и даже перекусить в кафе. Правда, присутствуют и отголоски истории: интерьер здания украшают колонны, фрески, звезда на потолке, лепнина на стенах.
— Мы открыли уже много центров «Мои документы», но Дворец открываем впервые, — сказал Сергей Собянин. — Когда мы распределяли здания на ВДНХ, у меня появилась идея сделать в одном из лучших дворцов центр государственных услуг.
По мнению главы города, центры госуслуг «Мои документы» за последние годы стали одним из лучших сервисов в стране.
— Естественно, что выставка достижений нашей страны очень органично вобрала в себя один из лучших сервисов за последние годы в нашей стране и нашем городе, — сказал мэр столицы.
Сергей Собянин подчеркнул, что для получения госуслуг у москвичей есть только центры «Мои документы». Именно поэтому посещение МФЦ должно быть максимально комфортным и приятным.
— Мы в городе поставили себе цель, что москвичи везде в центре внимания, — сказал Сергей Собянин. — Это касается образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства — везде одна и та же идеология.
Мэр Москвы отметил, что сотрудники МФЦ лидируют по качеству оказания услуг, не зря же «Мои документы» называют «искренним сервисом».
Десятки услуг в одном месте
Дворец стал 130-м центром госуслуг в столице. Помимо особой атмосферы, он вобрал в себя все лучшее, что можно увидеть в МФЦ. Для клиентов открыто 20 окон приема, работают 67 сотрудников. Есть кафе, игровая зона для детей, большой зал для проведения обучающих занятий и несколько небольших комнат для совещаний. Конечно, здесь можно получить любую государственную услугу, которая доступна в «Моих документах».
Москвичка Мария Музалевская гуляла по ВДНХ, увидела отреставрированный павильон и решила заглянуть внутрь.
— Была очень удивлена, обнаружив здесь центр госуслуг, — поделилась она. — Я люблю кататься здесь летом на велосипеде, а зимой прихожу на каток. Здорово, что теперь, кроме развлечений, здесь можно оформить документы.
Индивидуальный подход
Получить свидетельство о рождении, забрать полис обязательного медицинского страхования, оплатить коммунальные услуги и многое другое — всего около 180 услуг. Но самое главное — искренний интерес сотрудника к вашему вопросу и неподдельное желание помочь.
Нина Горшкова работает в центре госуслуг района Лианозово с самого открытия. За эти годы она встречала разных посетителей и к каждому находила свой индивидуальный подход.
— Мне просто нравится то, что я делаю, — сказала она.
Есть у Горшковой и особенная история. Однажны в ее центр госуслуг пришла молодая пара подавать заявление на развод.
—Девушка плакала. Мне так стало ее жалко, — вспоминает она. — Но работа есть работа, я стала вводить их данные в компьютер, как вдруг он завис.
Нина попросила молодых людей подождать. Пока работа системы восстанавливалась, пара успела поговорить друг с другом.
— И они передумали, так и не пришли подавать заявление, — рассказала Горшкова.
ЦИФРА
70 тысяч человек ежедневно посещают московские центры госуслуг.
КСТАТИ
С 18 декабря 2018 года на всю сеть центров госуслуг, включая Дворец МФЦ, распространена возможность получения необходимых документов «одним пакетом» в трех жизненных ситуациях: «Я — автомобилист», «Я потерял документы» и «Я оплачиваю налоги». Ранее эти пакеты были доступны только во флагманских офисах и центрах госуслуг ЦАО.