Вторник 26 марта, 18:03
Пасмурно + 5°
Город

Лучшие и худшие фильмы 2018 года

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оставили прочих конкурентов далеко позади
Фото:
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оставили прочих конкурентов далеко позади

Наверное, кто-то сможет подсчитать, сколько фильмов вышло в прошлом году, но это точно не мы — слишком уж много этого кинодобра. Фильмы были, как водится, очень разными, среди них попадались очень хорошие и откровенно дурные, а некоторые вызывали и ужас-ужас — оторопь и шок. И хотя кинооценки предполагают некую вкусовщину, предлагаем вам ознакомиться с нашим рейтингом полнометражных кинокартин, появившихся на экране теперь уже в прошлом году.

Фильм года

Лично мне кажется, что в минувший год, едва ли не единственный из всех последних, когда лидер среди полного метра определился сразу и однозначно. Не хочется никого обижать, но «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оставили прочих конкурентов настолько далеко позади, что даже нет смысла обсуждать каких-то теоретически возможных конкурентов.

Тут сошлось все: блистательный сюжет, пронзительная драма, внутренние драмы второстепенных персонажей, невероятная актерская игра, просто невероятная, и светлое послевкусие, поскольку картина оставляет — при всем драматизме — удивительно ясное и позитивное ощущение. Мартин Макдонах переплюнул всех, абсолютно, и, конечно, абсолютно вульгарная несправедливость — то, что «Оскара» получил как лучший фильм не его «Три билборда», а очень красивая и конъюнктурная романтическая история Гильермо дель Торо «Форма воды». Очень обидно до сих пор. Если вдруг вы по каким-то причинам не смотрели «Три билборда», советую посмотреть их в эти каникулы, найти фильм в сети не трудно. Это великий фильм! И я бы так сказала — без «Формы воды» жить можно, а без «Трех билбордов» — нет.

Политическая драма года

Неоднозначный, но вполне деликатный при всей внутренней остроте фильм «Холодная война», что на польском забавно звучит как «Война зимняя», каким-то удивительным образом не стал вульгарной политической агиткой, в которой все было бы покрашено исключительно черным или белым цветом. Нет, тут все тоньше и ярче: мир расколот глобальным противостоянием на две части, это правда, но свои драмы и чувства есть у всех людей, по обе стороны границы раскола. Фильм получился атмосферным и стилистически изысканным, браво Павлу Павликовскому.

Воспоминание года

Фильм вовсе не так плох и довольно хорошо передает историю культовой группы, о деталях же можно спорить до бесконечности Фото: Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

«Богемская рапсодия» разделила поклонников группы «Квин» на два непримиримых лагеря. Одни увидели в экранном Фредди Меркьюри в исполнении Рами Малека лишь карикатуру, некий гротескный, коряво слепленный образ. Их взбесило в этом образе все — от каких-то немыслимых, не умещающихся во рту зубов до глаз на выкате, дурацкой походки и узковатых плеч (первая часть картины) до волшебного преображения героя во второй части — суперкачок даже посветлел кожей. Другие говорили о невероятной похожести Малека на его героя и почитали плюсами все те минусы, что были перечислены выше. В целом же надо признать, что фильм вовсе не так плох и довольно хорошо передает историю культовой группы, о деталях же можно спорить до бесконечности. Главное — он вернул миллионы людей в золотое время их молодости, когда Фредди был культом, создавал свои изумительные провокационные сценические образы, шокировал и потрясал великой музыкой. Кстати, странно: в картине ни разу не упоминается его дуэт с Монсеррат Кабалье («Барселона»), который для многих открыл как Фредди, так и великую Монсеррат… А ведь в прошлом году ее не стало… Ну, словом, отнесем картину в особый уголок души, пусть останется там как воспоминание года и перейдем к следующей номинации.

Сказка года

«Скиф» — суперсказка года Фото: Кадр из фильма "Скиф"

Никакой связи с реальностью, никакого отношения к истории, но изумительное по яркости псевдоисторическое фэнтези Рустама Мосафира «Скиф» — ну просто суперсказка года. Мои знакомые историки пили ведрами валокордин, запивая его корвалолом, плакали друг другу в пиджаки и вырывали собственноручно последние волосы на голове, пытаясь доказать мне, что ничего похожего в мире не происходило. А я хохотала в ответ. Но когда ветер немного утих, они успокоились и решили пересмотреть кино, забыв о своем образовании, они вдруг пришли в неистовый мальчишеский восторг и сказали, что «Скиф» — это крутая круть. И это правда так. Помните сказки Роу? А это сказка Мосафира. Причем уважаемый режиссер, о котором, увы, я ничего не знаю, умудрился слепить свой фильм ну не то что из глины и палок, но примерно так. Ведь что такое для псевдоисторической картины 150 лямов рублей? Пыль! Я думаю, Федор Сергеевич Бондарчук — при всем почтении — за такие деньги даже из кресла не приподнимется. А тут — сделан целый фильм. И знаете, что еще? Если бы снял его какой-нибудь Спилберг или Гай Ричи, про кино писали бы с восторгом, в рейтингах планетного масштаба он стоял бы на первом месте и все такое. А тут — какой-то не Ричи, а Мосафир, да еще умудрялся снимать на природе, считай — задаром! Молодец, Рустам, всем показал, как надо беречь кинобюджет.

Лучшие ужастики (хорроры и триллеры) года

«Реинкарнация» — картина, снятая легко, без оглядки на то, как снимать «принято» Фото: Скриншот с видео

Тут трудно найти лидера, слишком уж картины разные. Пожалуй, будет честнее выделить три фильма-ужастика, очень разные, но все в равной степени претендующие на звание хоррора года. Это, конечно, «Реинкарнация» — шикарная картина, просто шикарная, снятая легко, без оглядки на то, как снимать «принято», и все такое.

Нельзя не отметить и фильм Содерберга «Не в себе» — очень своеобразный, с выпадами в адрес современных реалий. Хороша также и «Суспирия». Это ремейк, картину, кстати, многие ругают, но все же Тильда Суинтон дивно хороша и… ужасно страшна.
Да, еще ужасен и фильм «Придержи тьму». И хотя сначала возникает ощущение, что все это уже было когда-то, жуть бежит по жилам, а только того зрителю и почитателям этого жанра и надо.

Эпатажный триллерок Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», взбесивший публику на Каннском фестивале, кому-то, может, и не понравится, но все же картина это яркая — тонко-остроумная во всяком случае.

Боевик года

Чудовищное скрещение всех возможных вариантов боевика, в которых нашлось бы место и для кулаков Сталлоне, и для восточных техник Сигала, и для эстетичного Джеймса Бонда, и страшно обаятельного Фантомаса, замес под названием «Миссия невыполнима: Последствия» — это два часа зрелища ни о чем, но не впустую потраченного времени, а релакса. Каскад трюков и занимательных сцен не обогатят вас ничем, но вы и не заметите, как эти два часа пройдут — супершоу гарантировано.

Хорош и фантастический «Апгрейд»: картина классная, крутая, супер просто, а поклонникам Николаса Кейджа явно глянулся «Мэнди».

Разочарование и пустышка года

Якобы шпионский боевик, а на самом деле чистая пустышка и примитив — это «Красный воробей». Нарубили сюжетные линии точно рельсы и шпалы, как-то соединили и выдали эту зарубку за кино. Фу.

Ну и, конечно, ужас-ужас в смысле примитива — «Первому игроку приготовиться». Шок — узнать о том, что это работа самого Стивена Спилберга. Простите, мэтр, но с вами что-то случилось, вы были не в форме… Снять такое кино может и троечник, худший из выпускников ВГИКа. Но самое ужасное в том, что эта «фильма», выполненная по законам худших работ кинематографа, нашпигована отсылами на самого себя и работы близких друзей, наполнена каким-то диким режиссерским самолюбованием, а на самом деле пуста, как орех, предсказуема, как наступление утра после ночи, и вообще… Грустно!

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оставили прочих конкурентов далеко позади
Фото:

Новости СМИ2

Семинар «Сокращение сроков и оптимизация процедур регистр...

26 марта 15:58
Эфиры Вечерка-ТВ
Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER