Город

Сергей Собянин провел технический пуск четырех станций Сокольнической линии метро

На фото слева направо: монтажник Вадим Морозов, начальник участка Владимир Полуместный, мэр Москвы Сергей Собянин, мастер строительно-монтажных работ Сергей Заведеев
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
На фото слева направо: монтажник Вадим Морозов, начальник участка Владимир Полуместный, мэр Москвы Сергей Собянин, мастер строительно-монтажных работ Сергей Заведеев
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

В понедельник, 14 января, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск четырех станций Сокольнической линии метро. От «Саларьево» красная ветка продлена до Коммунарки — одного из центров развития присоединенных территорий.

Совсем скоро новые станции — «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» примут первых пассажиров, а Сокольническая линия станет длиннее на 11 километров. Работы по продлению городской подземки вышли на финишную прямую, по новым пути проехал Сергей Собянин.

— Метро дошло до Коммунарки, основные строительно-монтажные работы по продлению Сокольнической линии выполнены, — заявил Сергей Собянин.

Сергей Собянин во время технического пуска новой станции Сокольнической линии метро «Коммунарка» Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Первой после «Саларьево» стала станция «Филатов луг». Она расположилась вблизи одноименного садового некоммерческого товарищества, рядом с трассой Солнцево-Бутово-Видное. Именно в этом и состояла задумка городских властей — связать метро и крупную трассу, чтобы горожанам можно было оставить личные автомобили и пересесть на красную линию столичной подземки. Для удобства жителей станция сделали наземной с одним вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль.

Второй на новом отрезке стала станция «Прокшино», расположенная у одноименной деревни. Как и на «Филатовом луге», пассажиры смогут выйти к трассе Солнцево – Бутово – Видное.

А вот следующая — «Ольховая», в отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», строилась под землей. Конечная на Сокольнической линии — «Коммунарка» тоже возведена на небольшой глубине. Впоследствии она станет пересадочной на другую линию, но уже сейчас строители возвели второй подземный уровень для связи двух веток метро. Станция «Столбоао» Коммунаркой линии расположилась на глубине 35 метров.

После «Коммунарки» метро пойдет до «Новомосковской». Однако еще одну станцию пока только проектируют.

Новая конечная на Сокольнической линии — «Коммунарка»  Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

— Построим еще одну станцию, — Сергей Собянин заявил о последующем продлении красной ветки городской подземки. — Кроме того, здесь появится еще одно электродепо.

Все станции отличает простота дизайна, аэродинамические формы навесов на открытых участках, просторные платформы на подземных «Ольховой» и «Коммунарке». Типовые решения позволили создать 11-километровый участок столичного метро в достаточно короткие сроки. Однако сложности таились не на поверхности, а под землей. Строителей ждало «облако озер» — так охарактеризовал местную геологию первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

— Вода находилась очень близко — на глубине пяти — шести метров, а на некоторых участках били настоящие фонтаны, — рассказал он. — Из-за этого нам пришлось менять половину проектных решений, забивать более длинные сваи. Это немного задержало строительство.

Впервые в истории Московского метрополитена применили специальные накрытия — за исключением полутора километров, весь отрезок красной ветки накрыт специальными навесами.

Совсем скоро Сокольническая линия станет длиннее на 11 километров  Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

— Появление четырех станций серьезным образом улучшит транспортную доступность Новой Москвы, — сказал Сергей Собянин. — Кроме того, участок Сокольнической линии разгрузит Калужское шоссе, Бутовскую и Калининско-Солнцевскую линии метро. В мае запустим четыре станции Сокольнической линии.

В перспективе «Коммунарка» будет пересадочной с еще одной новой линией метро, которая возьмет начало от «Улицы Новаторов» и пойдет на Троицк.

По словам мэра, развитие дорожной сети, строительство метро улучшит транспортную доступность создаваемого в новой Москве административно-делового центра «Коммунарка». В прошлом году здесь была открыта префектура, строится крупная больница и ряд других важных объектов, появляются современные жилые кварталы.

Первой после «Саларьево» стала станция «Филатов луг» Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

— В административно-деловом центре объемы нежилой застройки превысят показатели строительства жилья, - сообщил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. – Общая площадь застройки составляет около пяти миллионов квадратных метров. Здесь расположатся корпуса филиала Российской государственной библиотеки, 1, 3 миллиона «квадратов» жилья, комфортные офисы, гостиницы и другие объекты.

Благодаря этому в поселении появится свыше 76 тысяч рабочих мест.

— Объекты инфраструктуры административно-деловом центре в Коммунарке создаются за счет федерального бюджета, средств города, весомым в строительство станет вклад инвесторов, - отметил Владимир Жидкин. — В частности, за счет федерального бюджета будет профинансировано строительство образовательного кластера, библиотеки и фондохранилища музея.

Второй на новом отрезке стала станция «Прокшино» Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

За счет бюджета столицы построят крупные инфраструктурные объекты. Помимо новых станций метро, здесь возведут три школы и 6шесть дошкольных образовательных учреждений.

— Интересный факт: за шесть лет интенсивного строительства в поселке Коммунарка ввели семь детских садов на 1210 мест. До 2021 года инвесторы введут в поселении еще шесть детских садов на 1225 мест, — добавляет глава департамента.

Он напомнил: до начала активной застройки в Коммунарке действовал только один детский сад на 180 мест. В основе подхода комплексного развития территории лежит обеспечение достойного качества жизни населения, управляемое развитие городской среды и формирование доходной части бюджета, а также обеспечение инвестиционной привлекательности территории.

В отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», «Ольховая» строилась под землей  Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

По предварительным данным, объем инвестиций в административно-деловой центр «Коммунарка» в Новой Москве составит около 402 миллиарда рублей, из которых чуть более 11 процентов вложит город

На фото слева направо: монтажник Вадим Морозов, начальник участка Владимир Полуместный, мэр Москвы Сергей Собянин, мастер строительно-монтажных работ Сергей Заведеев
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER