Аварию в метро устранили менее чем за шесть часов
Сообщения о прорыве воды в тоннель начали поступать около шести утра. Пассажиров метро немедленно вывели на поверхность, составы курсировали только от «Петровско-Разумовской» до «Зябликово». В течение часа на закрытом участке заработали 50 компенсационных автобусов с бесплатным проездом.
— Я на экзамен ехала по физике, — рассказала студентка Московского физико-технического института Дарья Смелова. — А тут напасть такая. На станции объявляли, что сейчас ходят автобусы между станциями, я вышла на улицу и сразу села.
Потоки транспорта регулировали сотрудники Госавтоинспекции и Центра организации дорожного движения. Рядом с закрытыми станциями Люблинско-Дмитровской линии к дежурству приступили специалисты Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они подсказывали варианты маршрутов проезда. Благодаря тому что автобусы подходили к остановкам один за другим, внутри салонов удалось избежать давки. Более того, каждый рейс контролировался специалистами, пассажиров равномерно распределяли по машинам, чтобы они не были переполнены.
Работы по уборке воды и грунта, которые прорвались в тоннель, были практически закончены к девяти утра. Движение транспорта по Дмитровскому шоссе, несмотря на обстановку, оказалось почти не затруднено, за исключением локальных заторов в сторону центра города.
К 10 утра по временно закрытому участку пустили тестовые поезда без пассажиров в вагонах, чтобы проверить работоспособность всех систем метрополитена. Затем станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» вновь стали принимать пассажиров в обычном для них режиме.
— На данный момент никаких серьезных нарушений и повреждений инфраструктуры нет, — заявил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский. — Все системы безопасности работают, отказов никаких нет.
В 10:15 метро открыто для пассажиров в штатном режиме без каких-то ограничений. Генеральным подрядчиком строительства является «Мосметрострой». По словам генерального директора компании Сергея Жукова, в качестве предварительной версии рассматривается гидроудар. Он мог произойти при строительстве второго наклонного входа станции метро «Окружная».
— Из-за этого выбило технологическую пробку в тюбинге в действующем тоннеле, — пояснил Сергей Жуков. — Все проблемы были устранены.
Проблем с точки зрения влияния на инфраструктуру метро нет. Несмотря на возросшую нагрузку на другие станции, все перевозки прошли в штатном режиме. После завершения работ по устранению кратковременного разлива воды и грунта строительство второго вестибюля станции «Окружная» возобновили.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
— В первую очередь хотел бы принести искренние извинения пассажирам Московского метрополитена за причиненные неудобства. Мы старались максимально быстро устранить кратко временный выброс грунта и воды. На сегодняшний момент все устранено. Компенсационные маршруты перевезли более 11 тысяч пассажиров.