Исполнительная власть отозвала транспортный налог
Журналисты подметили, что именно председателю Московской городской думы Владимиру Платонову часто приходится публично разъяснять москвичам особенно тонкие и неоднозначные решения депутатов и чиновников. Надо отдать должное – Платонов умеет находить точные слова, яркие примеры, понятные формулировки. На днях «Вечерка» попросила его вернуться к теме непопулярных решений властей. Может, лучше от них отказаться, зато сохранить безусловную народную любовь? – Все, что связано с налогообложением, с какими-то ограничениями – это всегда меры непопулярные, – сказал Владимир Платонов. – Если привести в пример Лондон, то первоначально действия властей по введению оплаты вызвали глубокое раздражение. Но прошло несколько лет, и жители увидели, что это дало положительный результат. Если говорить о московских властях, то мы подвергались критике при принятии дорожного, транспортного и других налогов. Но когда мы объясняли гражданам, куда и почему направляются эти деньги, доказывали, что малоимущие жители при этом защищены, а богатые платят чуть больше, мы всегда находили понимание москвичей. Вы знаете, что сейчас исполнительная власть отозвала транспортный налог? Отозвала не для того, чтобы принять его после выборов, а для того, чтобы найти новые пути подхода к нему. Сейчас мы можем только дифференцировать различные мощности двигателей и тем самым дифференцировать оплату за них. Но мы считаем, что налоги должны еще стимулировать, например, переделку двигателя на газ и другие виды топлива. Мы стараемся разъяснять, а когда мы разъясняем – нас слышат. Например, льготы для товариществ собственников жилья. ТСЖ – это некоммерческое предприятие, когда граждане возьмут на обслуживание свои дома. И здесь должно быть минимальное обременение со стороны государства. – Но тем не менее приход на рынок жилья управляющих компаний тоже остается темой больной и непопулярной... – Право выбора управляющей компании закончится для граждан 31 декабря 2007 года. С этого времени городские власти обязаны подыскивать на основании конкурсов управляющие компании для граждан. Жители вправе через какое-то время отказаться, выбрать себе новую компанию. Процесс непростой, но движемся в сторону европейских столиц, например Лондона, где такого объема ответственности властей перед гражданами нет. Там очень многое переложено на плечи самих граждан и коммерческих структур. Мэр Лондона на прорыв воды «не поедет, это не его вопрос». У нас по-прежнему зона ответственности городских властей огромна, и московские власти будут постепенно снимать с себя эту нагрузку. Собственникам жилья предстоит беспокоиться о своем имуществе самим, но, разумеется, с определенной помощью городских властей. Потому что практически в любом доме есть доля города и муниципальное жилье, где проживают граждане, не приватизировавшие квартиры. – Ходят упорные слухи, что Москва возьмет на вооружение и другой опыт Лондона – платный въезд в центр города… – Здесь мы путем Лондона не пойдем. Но есть и другие способы – ограничить тот транспорт, который наносит вред экологии города. Такая возможность у нас есть: Москва один из немногих городом мира, где установлено такое большое количество приборов, регистрирующих состояние воздушной среды. И если эксперименты в этой области повлекут улучшение экологического состояния Москвы, я уверен, что граждане инициативу поддержат. – Не пора ли заодно навести порядок и с мигрантами, которые просто заполонили наш город? – Все, что делается в рамках миграционной политики, происходит по федеральному законодательству. Мы пытались его менять. Введение закона – уже положительный результат. Теперь больше людей стали регистрироваться и работать в Москве легально. Но все-таки из 500 тысяч зарегистрированных мигрантов только 140 тысяч уведомили власти о том, что нашли работу. Чем заняты остальные, можно только предполагать. Мне до сих пор не объяснили, как может законодательство, с одной стороны, предусматривать уведомительную систему явки и приезда мигранта, а с другой – квотирование? Так мы можем квотировать что угодно, но к нам все равно приедет тот, кто захочет. Поэтому позиция мэра и Московской городской думы (мы выходили с поправками изменения федерального закона) в том чтобы нам предоставили право более жестко определять, сколько работников и какой профессии должно быть в городе. Это должно быть исправлено и в документах правительства России, и в федеральном законодательстве.