Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Рассеянный с улицы Вязов

Общество
Рассеянный с улицы Вязов

[b]Наступила самая длинная, мучительная, решающая третья четверть. Несчастные двоечники и троечники трепещут, заодно трепещут и родители. Кто-то уже привык к двойкам и учительским комментариям: невнимательный, не работает сам и мешает другим… А кто-то едва успел столкнуться с первыми проблемами и удивиться: как же так, ребенок – умница, а учеба не дается, читать не хочет, крючки-палочки не пишет. Родители ломают голову – как и чем помочь своему несчастному двоечнику-троечнику, растяпе, лентяю...Не хочу учиться[/b]Самый типичный способ решения проблемы – дисциплинарный. Со стороны школы – вызовы родителей, двойки, записи в дневнике. Со стороны родителей – закручивание гаек и выволочки. Криво написал – перепиши! Десять раз перепиши! Задача не выходит? Думать надо, а не в окно смотреть! Но часто оказывается, что неуспешность – на самом деле признак не дисциплинарной, а медицинской проблемы.Нарушение внимания – одна из самых частых причин школьной неуспеваемости, о ней и пойдет речь дальше. Итак, ребенок растет умным, веселым, но немножко буйным – опрокидывает предметы, устраивает вокруг себя беспорядок, виснет на взрослых. Легко заводится и плохо тормозит. Плохо спит, ночью плачет, иногда писается. Но все это пока не кажется родителям достаточной причиной для того, чтобы вести ребенка к врачу. Драмы начинаются со школы. Уроки слишком длинные и нудные, учительница орет, палочки не получаются. Домой возвращается вялое, полубольное существо. На домашние работы смотреть страшно: курица лапой писала бы краше.Вскоре начинаются гневные записи в дневнике и вызовы в школу, а жизнь превращается в кошмар на улице Вязов.Домашняя работа в начальной школе делается по семь часов, со слезами и воплями: «Ну не получается у меня! Ну не могу я лучше писать!» Стишки из четырех строчек мама с ребенком учат часами, у доски он молчит, как партизан. В пятом классе появляются новые предметы, новые учителя – и они вовсе не намерены мириться с человеком, кто на уроке ничего не слышит, а домашних заданий никогда не записывает.Рано или поздно в человеке просыпается чувство протеста: не больно-то и хотелось учиться в вашей дурацкой школе. И к «ужасной невнимательности» добавляется нежелание учиться, ненависть к школе, неуправляемое поведение и так далее.[b]Что делать?[/b]Прежде всего нужно идти к психологу и невропатологу, дальше они направят на обследование. Почему я так настойчиво твержу, что надо к врачу? Потому что масштаба всей проблемы в нашей стране еще не осознали. Внимание в основном обращают на сколиозы, простуды, близорукость, гастриты… Все это тоже есть. Но неврологические проблемы, которые куда больше осложняют учебу и требуют особых подходов к ребенку, у нас традиционно выпадают из поля зрения.Чаще всего врачи говорят о «синдроме дефицита внимания (с гиперактивностью)», или СДВГ.В чем причина дефицита внимания – до сих пор нет единого мнения. Западные источники говорят: причина неясна, есть данные, что это передается по наследству. Установлено, что у детей с дефицитом внимания меньше объем мозга и при решении задач мозг работает иначе. Интеллект у них не нарушен; часто такие дети ярко талантливы в разных областях.Но школа, где надо сидеть смирно и слушать с неослабевающим вниманием скучную, сухую информацию, их нуждам никак не соответствует. Через пятнадцать минут урока их внимание безнадежно уплывает, а дальше начинается шуршание, шепот, пересчет ворон. Хорошо, если в школе есть компетентный психолог, который может объяснить педагогам, что «разболтанность» ученика – не его вина. Но пока наша средняя школа на его особые потребности реагирует однозначно: «Если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов, а нам бы с нормальными-то справиться». Любая мама ребенка с СДВГ приведет целую коллекцию грубостей педагогов; вот в качестве свежего примера реплика учителя на уроке: «Что с него возьмешь, он же у невропатолога лечится».Разумеется, при таком подходе – пусть лучше в школе вообще ничего не знают о неврологическом диагнозе, чем лепят на ребенка ярлык «дефективного».[b]Не ругать, а помогать[/b]Школьные беды сейчас принято списывать на перегруженность. Но что нормальному ученику – перегруженность, проблемному – гибель. Он не просто не справляется – он тонет. Он быстро устает, ему трудно пребывать в состояниинапряженного внимания. Он путается в цифрах, медленно думает, считает с ошибками. Путает и пропускает буквы, а умножая столбиком, может сдвинуть весь столбик на одну цифру и множить непонятно что на непонятно что, а потом просто выключиться в отчаянии, потому что вернуться и найти проблему уже выше его сил.Заниматься он может только тем, что привлекает его внимание, что ярко, подвижно, что дает возможность самому действовать. Но и здесь позиция российской семьи и школы тверда: «Жизнь – это не только развлечение. Нельзя весь урок только веселить ребенка, надо привыкать работать и с неинтересным материалом». Надо, конечно.Сядьте-ка ровненько, прослушайте трехчасовую лекцию по ненужной вам теоретической механике или невразумительной философии Гуссерля, а по окончании ответьте на двадцать вопросов. Не сможете? А что надо, чтобы вы смогли? Вот примерно это же нужно и ребенку.Ребенку требуется помощь в наведении порядка во всех областях жизни. Ему нужен жесткий режим дня, правила и законы, которых надо неукоснительно придерживаться: в такое-то время уроки должны быть закончены, портфель надо собирать с вечера, на столе должно быть чисто, в компьютер можно играть тогда-то и столько-то...Разумеется, нельзя сразу предъявлять ему сто сорок правил и ограничений, пусть лучше будет несколько строго соблюдаемых законов. Чем старше ребенок становится, тем больше участия он должен принимать в наведении порядка в своей жизни – учиться планировать, распределять свое время, учиться самоконтролю. День должен быть спланирован и полон разнообразных занятий.Придется поработать и с уроками: всякий раз надо быть уверенным, что ребенок усвоил азы и основы, понял самое главное. Пусть он не очень твердо формулирует пересказ, не страшно, даже если получит двойку за оформление, важно другое: чтобы не оставалось белых пятен, не появлялось ощущения потерянности в массе неупорядоченного материала. Информацию надо давать небольшими насыщенными кусками и регулярно делать перерывы для отдыха.Его нельзя постоянно ругать за неудачи, двойки, неуклюжесть – поверьте, ругать его и так найдется кому. А вот хвалить за удачи,успехи, поддерживать в ребенке веру в себя – очень важно. Важно найти в нем таланты, способности, помочь реализовать себя не только в учебе, найти для него интересное дело. Хорошо, если есть возможность отдать его в спортивную секцию, где гиперактивный ребенок сможет спустить излишек энергии.Советов можно давать столько, что для них не хватит газетной полосы. Но лучше пусть в каждом конкретном случае советует специалист.[b]Куда обращаться[/b]Полезную информацию родители детей с СДВГ могут найти в книге Н. Н. Заваденко «Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания». Важно и общение с другими родителями, которые решают те же проблемы.Недавно в Интернете был создан родительский сайт [i]www.adhdkids.narod.ru[/i].Специалистов-профессионалов, умеющих работать с такими детьми, можно найти в разных медицинских и педагогических учреждениях.В Москве это Институт коррекционной педагогики ([i]www.ise.iip.net[/i], тел.[i] 245-24-62[/i]), Институт возрастной физиологии РАО (тел. [i]215-47-67[/i]), Комплекс социальной помощи детям и подросткам Московского комитета образования (тел. [i]128-98-83[/i]). Детьми с дефицитом внимания занимаются специалисты в районных поликлиниках (где есть свои психологи), а также в психолого-медико-социальных центрах при районных управлениях образования; их список можно найти на www.specialneeds.ru или узнать координаты ближайшего центра в департаменте образования округа.Вот некоторые из них:Психологомедико-социальный центр для дошкольников (ул. Часовая, д. 5а, тел. [i]152-02-51[/i]); ПМС-центр для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением в психическом развитии и поведении «Малыш» (ул. Садовническая, д. 67, тел. [i]953-10-52[/i]); ПМС центр «Юго-Запад» для школьников (Ленинский проспект, д. 89, тел. [i]132-00-03[/i]); ПМС центр «Взаимодействие» (Нахимовский проспект, д. 2, тел. [i]113-18-36[/i]).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.